Методы развития творческого воображения дошкольников среднего возраста средствами творческой деятельности

Скачать дипломную работу на тему: Методы развития творческого воображения дошкольников среднего возраста средствами творческой деятельности. В которой определены особенности развития воображения у дошкольников среднего возраста, его виды и функции. Изучены методы развития воображения дошкольников среднего возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.10.2025
Объем файла
180 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Дошкольный возраст – период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми и реальные отношения со сверстниками, приносит новые принципиальные достижения. Помочь в этом может воображение. Нужно только помочь ребенку воспользоваться им. Воображение связанно с активностью организма, с происходящими в нем физиологическими процессами и с этой точки зрения мало чем отличается от других психических процессов. В тоже самое время воображение является самым «психическим» из всех психических процессов человека. Это означает, что ни в чем другом, кроме воображения, столь ярко не проявляется чисто идеальный, загадочный характер человека.Воображение значительно расширяет и углубляет процесс познания. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические основы развития творческого воображения детей среднего дошкольного возраста………………….................................... 7
1.1 Понятие «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе………………………………………...
Особенности развития творческого воображения дошкольников среднего возраста …….…………………………………………….
1.3 Средства творческой деятельности, как методы развития творческого воображения дошкольников среднего возраста……....................................................................................... 20
2 Экспериментальное исследование по развитию творческого воображения детей среднего дошкольного возраста средствами творческой деятельности………………………………………………… 32
2.1 Описание работы по выявлению уровня творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования……………………………..
2.2 Описание содержания работы по развитию творческого воображения детей среднего дошкольного возраста с использованием средств творческой деятельности………………
2.3 Анализ результатов экспериментального исследования по развитию творческого воображения детей среднего дошкольного возраста средствами творческой деятельности…... 41
Заключение…………………………………………………………………... 45

Не найдено

Внутренняя жизнь ребенка проходит в фантазиях, мечтах и играх. Можно даже сказать, что дети живут в двух мирах. Воображаемый мир ребенка – мир сказок, грез, собственных образов и историй; в нем живут разные персонажи, разыгрываются необыкновенные события, где сам «автор» нередко выступает в роли героя [7].Через фантазию и игру ребенок осваивает мир взрослых, со всей сложностью его устройства, порядка, социальных ролей и человеческих взаимоотношений. Воображая себя солдатом летчиком, полководцем он «проживает» в действии (пусть пока в фантазии) своих героев – их характеры, поступки, их героизм и благородство [5].Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если воображение обращено в будущее, его называют мечтой. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами – памятью и мышлением [2].