Жанровые особенности слогана
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В жизни современного общества с каждым годом все больше и больше возрастает роль и значимость рекламы. Благодаря этому эволюционирующему процессу, появляется потребность в анализе и систематизации жанровых особенностей слоганов, в изучении жанров рекламных текстов.Стоит отметить, что реклама представлена многими жанрами рекламных текстов и их видами. Существует множество споров на тему того, что можно ли отнести слоган к рекламным жанрам. В курсовой работе мы изложим свою точку зрения на основе собственных исследований.Цель работы - рассмотреть понятие «слоган» и выявить его жанрообразующие и стилистические факторы.Объект исследования – рекламные слоганы. Предмет исследования – жанровые особенности слогана.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СЛОГАН КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ РЕКЛАМНАЯ КАТЕГОРИЯ
1. История формирования понятия «слоган»
2. Определение, стилистические и жанровые особенности слогана
3. Жанры рекламных текстов
4. Классификация слоганов
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОГАНОВ НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ
1. Возможность использования слоганов с рекламными жанрами (на примере классификации)
2. Слоганы в рекламных жанрах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Britannica 2006 Deluxe (3 CD). Изд.: Encyclopеdia Britannica (UK) Ltd.
База слоганов Textart.ru - рекламные слоганы, девизы, лозунги / URL : http://www.textart.ru/baza/slogan/list.html.
Белоусова, Н.П. Основные характеристики слогана как субжанра современного российского рекламного дискурса / Н.П. Белоусова. /АКД. – Самара, 2006. – 16 с.
Бернадская, Ю.С. Текст в рекламе: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 032401 (350700) «Реклама»/ Ю.С. Бернадская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 287 с.
Вальтер, Х. Лозунг как речевой жанр публицистического дискурса / Х. Вальтер // Медиалингвистика. – 2016. – № 3(13). – С. 33-45.
Давыдова, О. П. Языковые средства выразительности в англоязычных рекламных текстах / О. П. Давыдова, П. Н. Эмирсалиева // . – 2020. – № 10(49). – С. 481-486.
Дмитриев, О. А. Структурно-семантическая характеристика слогана как особой разновидности рекламного текста : специальность 10.02.01 "Русский язык" : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Дмитриев Олег Аркадьевич. – Орел, 2000. – 149 с.
Енина, Л. В. Современные российские лозунги как сверхтекст : специальность 10.02.01 "Русский язык" : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Енина Лидия Владимировна. – Екатеринбург, 1999. – 235 с.
Жукова, Т. А. Жанры рекламных и PR-текстов в русскоязычном Интернете: о некоторых подходах / Т. А. Жукова // Проблемы современной науки. – 2011. – № 2. – С. 29-36.
Кеворков, В.В. Слоган. Практическое руководство / В.В. Кеворков. – М. : РИП-холдинг, 2003. – 135 с.
Куликова, О. Ф. Лексические средства выразительности в рекламном тексте (на материале телевизионной рекламы) / О. Ф. Куликова // Эпоха науки. – 2018. – № 14. – С. 249-252. – DOI 10.1555/2409-3203-2018-0-14-249-252.
Опираясь на диссертацию К. В. Шидо «Рекламный слоган как особый жанр английских рекламных текстов», можно выделить, что жанр рекламного слогана характеризуется наличием наиболее распространенных языковых средств и фигур речи, присущих художественному, разговорному и, в меньшей степени, научному стилю. Причем наиболее типичные элементы этих стилей используются при создании слогана. Так, на фонетическом уровне часто наблюдаемыми средствами фонетической стилистики являются аллитерация, ассонанс, конечная рифма; употребление метафоры, метонимии, полисемии - на лексическом уровне; повторы – на синтаксическом уровне. Все эти речевые приемы и фигуры играют ведущую роль среди системообразующих средств художественного стиля. Элементы разговорного стиля преимущественно представлены компрессией (редукцией вспомогательных глаголов, эллипсисов). Жанровые особенности рекламного слогана подобны другим рекламным жанрам по использованию неологизмов и стилистических тропов, таких как антитезы и аллюзии, а также стремлению приблизить рекламную речь к устной, что создает доверительное общение.