Организация экспертизы ценности документов в делопроизводстве

В данной курсовой работе раскрыто понятие «экспертизы ценности документов». Проанализирована организация и проведена экспертиза ценности документов в ЗАО «Строительная Компания «Дружба».
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.08.2022
Объем файла
170 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы состоит в том, чтобольшой удельный вес в общем комплексе делопроизводственных процессов имеют операции по хранению документов. Это связано с тем, что документы предприятий участвующих в делопроизводстве, в дальнейшем либо остаются на длительное архивное хранение, либо хранятся краткие сроки, а затем выделяются к уничтожению. Вообще, полный цикл взаимодействия человека с документарной средой включает следующие стадии:
‒ документирование, понимаемое как особыми способами удостоверенная фиксация информации на различных носителях;
‒ использование, включающее и учет документов в текущей деятельности граждан и организаций;
‒ хранение документов и сведений о них с целью последующего использования.
Значение и ценность документов, образующихся в деятельности организации, полученных ею от корреспондентов на различных носителях и с использованием всевозможных средств их доставки, неодинакова.
Одни документы необходимы только для оперативной работы с ни

Оглавление
Введение
Глава 1. Особенности организации экспертизы ценности документов
1.1. Понятие «экспертизы ценности документов». Нормативно-методическая регламентация
1.2. Критерии, цель, задачи, принципы экспертизы ценности документов
Глава 2. Организация и порядок проведения
2.1. Организация экспертизы ценности документов
2.2. Порядок проведения экспертизы ценности документов
2.3. Оформление результатов экспертизы ценности документов
2.4. Анализ организации и проведения экспертизы ценности документов в ЗАО «Строительная Компания «Дружба»
Заключение
Список использованных источников и литературы

 

Список использованных источников и литературы
1. ГОСТ Р 51141 – 98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: ИПК Издательство стандартов, 1998.
2. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М.: Главархив СССР, 1991.
3. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти : утв. приказом Министерства и массовых коммуникаций РФ культуры от 8 ноября 2005 г. № 536. – М., 2005.
4. Об архивном деле в Российской Федерации : федер. закон от 22 октября 2004 г. № 125. – М., 2004.
5. О Центральной экспертно-проверочной комиссии при Федеральном архивном агентстве : положение от 02 мая 2007 г. № 22. – М., 2007.
6. Альбрехт Б. В. Экспертиза ценности документов / Б. В. Альбрехт // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2003. – № 11. – С. 39-43.
7. Альбрехт Б. В. Экспертиза ценности документов / Б. В. Альбрехт // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2003. – № 12. – С. 39-43.
8. Андреева, В. И. Экспертиза ценности документов / В. И. Андреева // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2008. – № 5. – С. 32-35.
9. Андреева, В. И. Передача документов на архивное хранение / В.И. Андреева // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2008. – № 9. – С. 44-47.
10. Быкова, Т. А. Подготовка документов к последующему хранению и использованию: учебно-методическое пособие / Т. А. Быкова, Е. М. Емышева. – М. – МИФИ, 1996. – 68с
11. Вялова, Л. М. Положение об экспертной комиссии организации / Л. М. Вялова // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2006. – № 11. – С. 29-32.
12. Вялова, Л. М. Положение об экспертной комиссии организации /Л. М. Вялова // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2006. – № 12. – С. 30-33.
13. Зверева, Н. А. Рекомендации по организации работы архивной службы / Н. А. Зверева // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2004. – № 3. – С. 41-47.
 

Рассмотрим значимость содержания документов:
В общем массиве документации имеются документы, отражающие деятельность учреждения и документы, играющие вспомогательную роль, нужные для текущей работы учреждения.
К первой группе документов, наиболее полно отражающих основную деятельность учреждений, относится организационно-распорядительная документация учреждения и некоторые документы вышестоящих органов.
Документы второй группы имеют справочное назначение и теряют свое значение через год, три или пять лет.
Рассмотрим время и место образования документов:
Этот критерий является важным для экспертизы. В истории нашего общества были периоды, насыщенные события особой важности. Это периоды войн, революций, реконструкций народного хозяйства. При оценки документов, созданных в особые периоды истории, важную роль играет и место их создания.
Опишем подлинность и копийность документов:
При отборе на