Организация исследовательской деятельности школьника на уроках математики в 7-9 классах
Введение
В современном образовании все большее внимание уделяется не только усвоению знаний, но и развитию умений и навыков, необходимых для успешной жизни в современном мире. Одним из таких умений является исследовательская деятельность, которая включает в себя способность формулировать вопросы, собирать и анализировать данные, делать выводы и решать проблемы.Проблемой данной исследовательской работы является отсутствие разработанных методик организации исследовательской деятельности школьников на уроках математики в 7-9 классах.Актуальность темы заключается в том, что исследовательская деятельность помогает учащимся развивать критическое мышление, повышать мотивацию к обучению, улучшать коммуникативные навыки и формировать навыки работы с информацией. Организация исследовательской деятельности на уроках математики может также способствовать более глубокому пониманию математических концепций, а также помочь учащимся видеть математику в более широком контексте и применять ее знания на практике.
СОДЕРЖДАНИЕ
ВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. РОЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 5
1.1. Исследовательская деятельность и ее роль в образовательном процессе 6
1.2. Организация уроков математики в 7-9 классах 7
1.3. Особенности исследовательской деятельности на уроках математики 9
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 7-9 КЛАССАХ: ЭКСПЕРИМЕНТ И РЕЗУЛЬТАТЫ 13
2.1. Описание и анализ проведенного эксперимента 13
2.2. Результаты исследования 17
2.3. Обсуждение результатов исследования 23
2.4. Сравнение результатов с теоретическими данными 26
Заключение 31
Список использованных источников 34
Список использованных источников
1. Глущенко И. А. Организация исследовательской деятельности на уроках математики в средней школе // Математика в школе. – 2022. – № 4. – С. 3-8.
2. Захарова О. Н., Петрова И. В. Организация исследовательской деятельности на уроках математики в основной школе // Педагогическое образование в России. – 2021. – № 8. – С. 69-73.
3. Калашникова Л. А. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках математики в 7-9 классах // Математика и математическое образование. – 2020. – Т. 14. – № 2. – С. 24-32.
4. Колмогоров А. Н., Степанова Т. Ф. Математика для всех. – М.: Изд-во Московского университета, 2021.
5. Новиков Д. А., Панова М. И., Соколова Н. А. Исследовательская деятельность школьников в математике: теория и практика. – М.: Изд-во Центра «Научная книга», 2022.
6. Столярчук Е. В. Организация исследовательской деятельности на уроках математики в 7-9 классах // Математика в школе. – 2021. – № 6. – С. 13-16.
7. Липовецкий М. Р. Педагогика и психология математического образования: учебное пособие для студентов педагогических вузов. Москва: Логос, 2020.
8. Князева И. А. Организация исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения математике. Научно-методический журнал "Молодой ученый", 2021. № 6 (143).
9. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2022.
10. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2020.
11. Стифонова А.А. Организация исследовательской деятельности школьников на уроке математики // Научная статья, 2023.
12. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по математике: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.
В настоящее время образование является одной из важнейших областей жизни общества. Качество образования определяет уровень развития государства и его граждан. В этом контексте исследовательская деятельность на уроках математики в 7-9 классах имеет большое значение, так как помогает формировать учащимся важные компетенции и навыки, которые будут полезны им в будущем.В данной главе рассматривается теоретический обзор исследовательской деятельности на уроках математики в 7-9 классах. В рамках данного обзора рассматриваются три основных аспекта: роль исследовательской деятельности в образовательном процессе, организация уроков математики в 7-9 классах и особенности исследовательской деятельности на уроках математики.Первый аспект касается роли исследовательской деятельности в образовательном процессе. Рассматривается, каким образом развитие исследовательских умений учащихся помогает им развивать критическое мышление, умение решать проблемы и принимать обоснованные решения на основе анализа фактов.Второй аспект связан с организацией уроков математики в 7-9 классах. Рассматривается, каким образом необходимо организовывать уроки математики, чтобы обеспечить интерес учащихся к предмету и формирование у них умений и навыков, необходимых для успешного обучения.