Качество продукции предприятия и пути его повышения

Скачать курсовую работу на тему: Качество продукции предприятия и пути его повышения. В которой исследованы организационно-правовые формы и виды продукции на промышленных предприятиях в Российской Федерации. Изучены направления и резервы повышения качества продукции промышленного предприятия ООО ТД «Уралвторчермет».
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.10.2025
Объем файла
97 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству продукции. В современном мире выживание любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.Высокое качество товаров и услуг является важнейшим фактором формирования предпочтений покупателей и заказчиков и обеспечения конкурентоспособности промышленного предприятия (ПП). В современных экономических условиях разработка оптимальных методов планирования резервов качества приобретает особую актуальность.

Содержание
введение…………………………………………………………….……..3
1 Качество продукции и управление им на промышленных предприятиях в Российской Федерации…………………………………………………………..…5
1.1 Организационно-правовые формы и виды продукции на промышленных предприятиях в Российской Федерации……………..5
1.2 Система оценки управления качеством продукции на промышленных предприятиях в Российской Федерации………...….11
2 Анализ системы оценки и управления качеством продукции на промышленных предприятиях в Российской Федерации, на примере ООО ТД «Уралвторчермет»……………………………………………...….16
2.1 Краткая экономическая характеристика промышленного предприятия и выпускаемой им продукции…………………………..16
2.2 Анализ системы оценки управления качеством продукции на промышленном предприятии………………………………………...…20
2.3 Направления и резервы повышения качества продукции промышленного предприятия ООО ТД «Уралвторчермет»……….…25
Заключение…………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………..30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с изм. на 01.07.2021) // Электронный ресурс. - Режим доступа: httр://www.соnsultаnt.ru .
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) № 51-ФЗ от 30.11.1994 (в ред. от 25.02.20222) // Электронный ресурс. - Режим доступа: httр://www.соnsultаnt.ru .
Ахмедова, М. Р. Повышение эффективности системы менеджмента качества на предприятии в условиях финансового кризиса / М. Р. Ахмедова, И. И. Головань // Региональная экономика. Юг России. - 2017. - № 2 (16). - Рр. 125-130.
Басовский, Л. Е. Управление качеством: учебник / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - 2-е изд. - Москва: ИНФРА-М, 2021. – 253 с.
Белый, Е. М. Управление качеством: конспект лекций / Е.М.Белый, И.Б.Романова - Ульяновск, УлГУ, 2021. – 86 с.
Васин, С. Г. Управление качеством. Универсальный подход: учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г.Васин. - М.: Издательство «Юрайт», 2014. – 404 с.
Горбашко, Е. А. Управление качеством: учебник для академического бакалавриата / Е. А. Горбашко. - М.: «Юрайт», 2017. – 352 с.
Гращенкова, Н.В. Проблемы взаимодействия и интеграции системы менеджмента качества и системы менеджмента бережливого производства в рамках системы управления предприятием / Н.В. Гращенкова // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2021. – № 2. – С. 7-14.
Зекунов, А. Г. Управление качеством: учебник для бакалавров / А. Г. Зекунов, В. Н. Иванов. - М.: «Юрайт», 2021. – 475 с.
Краснова, Е. А. Система менеджмента качества предприятия и целесообразность внедрения методики учета и анализа затрат на качество / Е. А. Краснова // Наука и бизнес: пути развития. – 2022. – № 1 (19). – С. 64-67.
Куренная, В. В. Анализ деятельности предприятия: учеб. пособие / В. В. Куренная, О. А. Чередниченко. - Ставрополь: ООО «Фабула», 2022. – 150 с.

Под планированием качества понимается установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества в заданное время или в пределах заданного интервала времени. Планирование резервов качества должно основываться на научно обоснованном прогнозировании потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом важную роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретает использование данных самооценки результатов эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.Необходимость планирования резервов качества в современных экономических условиях в России вполне очевидна. Практически все российские промышленные предприятия имеют функциональную структуру управления. В основе организации производства лежит принцип разделения труда не только по видам деятельности, но и по операциям. В связи с этим становится актуальным вопрос оценки промышленного предприятия как организационной структуры для выполнения всеми его работниками своих обязанностей. Поэтому, чем сложнее организационная структура хозяйствующего субъекта, тем более совершенной и гибкой должна быть система планирования качества .