Реализация межпредметных связей на уроках литературного чтения в начальной школе

Скачать дипломную работу на тему: "Реализация межпредметных связей на уроках литературного чтения в начальной школе". В которой проанализировано содержание учебных дисциплин с точки зрения межпредметных связей; произведен анализ практического опыта учителей начальных классов по реализации межпредметных связей.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.10.2025
Объем файла
1581 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Современное российского общество в условиях рыночной экономики требует от каждого человека умения незамедлительно реагировать на происходящие изменения, способности производить анализ поступающей информации, а также прогнозировать с дальнейшим построением план действий, в последствии решения, принимаемые в соответствии с планом, согласно которым действовать. Пo этой причине развитие активной жизненной позиции, целеустремленности, формирование лидерских качеств
Известный русский писатель и мыслитель Лев Николаевич Толстой отмечал: «Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания» [31, с. 1].
Образование – это процесс взаимодействия учителя и обучающихся, направленный на приобретение знаний, развитие умений и навыков.
В настоящее время образование претерпевает разнообразные изменения. Это связано в первую очередь с научно-техническим прогрессом общества, в связи с которым стремительно изменяют

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Теоретическое обоснование и сущность понятия «лидерство» 6

1.2. Особенности развития лидерских качеств школьников на первой ступени обучения 8

1.3. Внеклассные занятия как способ развития лидерских качеств младших школьников 12

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЛИДЕРСТКИХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1. Оценка эффективности  работы по развитию лидерского потенциала школьников средствами внеклассных занятий 15

2.2. Организация работы по развитию лидерских качеств обучающихся посредством внеклассных занятий 21

2.3. Методические рекомендации по развитию лидерских качеств у детей младшего школьного возраста посредством внеклассных занятий 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39

ПРИЛОЖЕНИЯ .43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдархимова, И.В., Ермаков, П.Н., Фоменко, В.Т. Новодидактика. Книга 1. Методология и технологии обучения: в поисках развивающего ресурса. ‒ Москва : Издательство Юрайт, 2018. 362 с. ‒ (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-037118-3. — Текст : непосредственный.

2. Александровская, М. А. Психологический климат в коллективе. Практикум : учебное пособие для вузов / М. А. Александровская. ‒ Москва : Издательство Юрайт, 2019. ‒ 218 с. ‒ (Высшее образование). ‒ ISBN 978-5-534-011389-1. ‒ Текст : непосредственный.

3. Ахлебинко, С. Ю. Межпредметная интеграция и ее роль в повышении качества знаний и развитии школьников: учебное пособие для вузов / С. Ю. Ахлебинко — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 122 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07198-0. — Текст : непосредственный.

1. Бодалев, А.А. От ребёнка - к миру, от мира - к ребёнку. Наука и школа / И. П. Богоуславский  —  Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 256 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-98103-4. — Текст : непосредственный.

2. Богоуславский, И.П. Социально-психологическая диагностика развития личности школьника / И. П. Богоуславский  —  Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 156 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-54730-2. — Текст : непосредственный.

3. Браже, Т. Т. О взаимосвязи общения и отношения / Т.Т. Браже — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 184 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11082-3. — Текст : непосредственный.

4. Давыдов, В.В. Рос¬сий¬ская пе¬да¬го¬ги¬че¬ская эн¬цик¬ло¬пе¬дия: в 2 т. Т. 1. А – М / гл. ред. В. В. Да¬вы¬дов. –  Москва : Издательство Юрай, 2020. – 608 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-279110-1. — Текст : непосредственный.

5. Декарт, Р. Рассуждение о методе с приложениями: учебное пособие для вузов / Р. Декарт — 13-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 387 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-703315-6. — Текст : непосредственный.

6. Дмитриев, А. Е. Лидерство и индивидуально-специфические характеристики лисности : учебник и практикум для СПО / А. Е. Дмитриев, Ю. А. Дмитриев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 228 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-911032-9. — Текст : непосредственный.

7. Землянская, Е. Н. Стили лидерства : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Землянская. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 247 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-23871-5. — Текст : непосредственный.

8. Зверев, И. Д., Максимова, В. Н. Психология лидерства: учебное пособие для вузов / И. Д. Зверев, В. Н. Максимова — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 156 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-86341-8. — Текст : непосредственный.

9. Ильенко, Л.П. Трансформационно-трансакционная концепция лидерства //Начальная школа.2021 – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 113 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-08954-3. – Текст : непосредственный.

10. Кадашникова, Н. Ю. Си

Развитию внеурочной деятельности, как неотъемлемой части воспитательного процесса личности рассмотрели в прошлом столетии такие педагоги-новаторы, как А. С. Макаренко, С. Т. Шатский и дургие. Они доказывали, что занятия строились на принципах добровольности, самостоятельности и активности [8, с. 124].
Внеурочная деятельность способствует индивидуализации, развитию творческих способностей детей, а также умения правильно коммуницировать.
Для преподавателей важной сферой является правильная организация внеурочного занятия, которое предполагает создание свободной деятельности в обстановке спокойствия, что помогает устанавливать доверительные отношения между учителем и младшими школьниками. Таким образом возрастает социальная значимость преподавателя в глазах детей.
Деятельность после уроков в непринуждённой обстановке