Анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования на примере ООО Асида
Введение
Сегодня важность функций управления, которые позволяют фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросла за последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителей, усиление конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, которые делают возможным молниеносное распространение и получение информация, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также, ряд других причин привел к резкому повышению ценности менеджмента.
В настоящее время направленность торговой деятельности любой компании стала более разносторонней и сложной ввиду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике, как вы знаете, выживают те фирмы, чьи товары, работы, услуги продаются на рынке. Учитывая это обстоя
Содержание
Введение 1
Глава 1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности организации 4
1.1 Место и роль маркетинга в деятельности предприятия 4
1.2 Понятие и сущность маркетинговой деятельности предприятия 6
1.3 Принципы и методы разработки маркетинговой деятельности в организации 11
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ООО Асида 14
2.1 Характеристика предприятия ООО Асида 14
2.2 Маркетинговая деятельность предприятия ООО Асида 17
2.3 Пути совершенствования маркетинговой деятельности в ООО Асида 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Список использованной литературы
1 Федеральный закон РФ "О рекламе" от 18.07.95 г., № 108-ФЗ.
2 Федеральный Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров" от 23.09.92 г., №3520-1.
3 Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг. Минск.: Интерпрессервис, Мисанта, 2017.- 25с.
4 Акулич И.Л., Демчнеко Е.В. Основы маркетинга.- Минск.: Высшая школа, 2018. - 15с.
5 Амблер Т. Практический маркетинг // Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.- СПб.: Питер, 2020.- 400с.
6 Андреев С. И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях. // Маркетинг в России и за рубежом.- 2016.-№1.- с.28 - 36.
7 Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга. – М.: Фолиум, 2016.
8 Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии // Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2019.- 804с.
9 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Экономика, 2019 .- 703с.
10 Батра Р., Майерс Д. Рекламный менеждмент: пер. с англ. -5-е изд. - М.; СПб .: Вильямс, 2016. - 784 с.
11 Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2016.- 416с.
12 Васильев Г.А. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2016.
13 Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: 2018- с. 314 - 317.
14 Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: 2018. - 2001с.
15 Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия. /Учебное пособие.- СПб.: 2016. - 92с.
16 Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: Инфра - М, 2017.- 305с.
17 Данько Т.П Управление маркетингом. – М.: Инфра – М, 2019. -200с.
18 Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе: Как стать известным не тратя денег на рекламу// Пер. с англ. Н.В.Бабиной. - Минск.: Современное слово, 2017. - 349 с.
19 Диксон Питер Р.Управление маркетингом: Учебное пособие для вузов по экономическим специальностям (перевод с англ. под общей редакцией).- М.: Бином, 2018.- 320 с.
20 Дихтль, Ервин, Херагин Х. п/р И.С. Минко. Практический маркетинг: Учебное пособие - М.: Высшая школа, 2015. - 140 с.
21 Добрынин А.И. , Тарасевич Л.С. Экономическая теория , задачи, логические схемы, методи
Анализ конкурентной среды и определение положения организации в ней предполагают определение сложности и динамизма конкурентной среды. Универсальными методами такого анализа являются модель пяти сил М. Портера и анализ затрат конкурентов.
Модель пяти сил включает структурный анализ, основанный на определении интенсивности конкуренции и исследовании угрозы выхода потенциальных конкурентов на рынок, власти покупателей, власти поставщиков, угрозы со стороны заменителей товаров или услуг.
Анализ затрат конкурентов сводится к выявлению стратегических факторов, контролирующих затраты, анализу фактических затрат и моделированию затрат конкурентов.
Чтобы получить конкурентное преимущество, фирма может использовать три общие конкурентные стратегии: лидерство по затратам (задача состоит в том, чтобы достичь лидерства по затратам в определенной области с помощью набора мер по их контролю), индивидуализация (предполагается добиться отличия продукта или ус