Психологическая подготовка спортсменов в легкой атлетике

Скачать дипломную работу на тему: "Психологическая подготовка спортсменов в легкой атлетике". В которой изучено влияние соревновательно-игрового метода, аутотренинговых тренировок, тестов для достижения оптимального предстартового состояния.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.10.2025
Объем файла
402 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Общепризнанным в настоящее время является тот факт, что психическая готовность спортсмена – это один из решающих факторов победы в спорте. Не случайно в последнее десятилетие психологи спорта и специалисты смежных наук особое внимание уделяют разработке специальных технологий психической подготовки высококвалифицированных спортсменов на основе соответствующих методов психодиагностики.
Изучение проблем. Главными проблемами являются – психолого-педагогические проблемы подготовки спортсменов во всем ее объеме. Это психологические проблемы спорта, воспитания, обучения технике и тактике и проблемы педагогического руководства и управления подготовкой спортсменов. В решении этих проблем имеются лишь отдельные частные попытки психологов - исследователей и психологов-методистов. В целом же данная группа проблем остается практически малоисследованной. Между тем от их решения во многом зависит создание подлинно научной спортивной педагогики.
Актуальность. Данная работа является

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6

1.1. Психология спорта в России. 6

1.2. Предмет психологии спорта 6

1.3. Общая психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям. 8

1.4. Виды психологических состояний 15

Глава II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22

2.1. Задачи исследования 22

2.2. Методы исследования 22

2.2.1. Анализ литературы 22

2.2.2. Антропометрия 23

2.2.3. Хронометрирование и определение уровня спортивных достижений 23

2.2.4. Психологический тест Спилбергера-Ханина, определяющий личностную тревожность 24

2.2.5. Соревновательно-игровой метод 25

2.2.6. Аутотренинг 25

2.2.7. Сравнительный метод 26

2.3. Организация исследования 26

Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 39

3.1. Сравнение антропометрических показателей и уровня ситуативной стрессовой устойчивости у легкоатлетов девочек и мальчиков 10-15 лет 39

3.2. Влияние уровня личностной тревожности на уровень спортивных достижений легкоатлетов мальчиков и девочек 10-15 лет 41

3.3. Эффективность использования соревновательно-игрового метода и аутотренинга для оптимизации предстартового состояния легкоатлетов мальчиков и девочек 10-15 лет 42

ВЫВОДЫ 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

ПРИЛОЖЕНИЕ 48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017. - 288 c.

2. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Академия, 2018. - 288 c.

3. Яковлев, Б. П. Психология физической культуры : учебник / под ред. Б. П. Яковлева, Г. Д. Бабушкина - Москва : Спорт, 2016. - 624 с

4. Психология страха. Е. П. Ильин. 2017.

5. Обухова. Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2017. - 460 c.

6. Поставь цель и достигни!, Кондрат К., 2017

7. От 800 метров до марафона, Проверенные методы и программы подготовки для успеха в беге на выносливость, Джек Дэниелс, 2019

8. Основы теории и методики спортивной тренировки, Дисько Е.Н., Якуш Е.М., 2018

9. Проведение физкультурных занятий и подвижных игр для детей, Учебно-методическое пособие, Колосова Е.В., 2018

10. Уроки физической культуры, Методические рекомендации, 5-7 классы, Матвеев А.П., 2017

Описывая состояние боевой готовности, все специалисты подчеркивают гармоничность и оптимальность его физиологических и психологических характеристик применительно к двигательной деятельности спортсмена. Однако при этом не указывается для реализации каких двигательных задач данное состояние является оптимальным. Обычно имеется в виду, что боевая готовность позволяет успешно выполнять соревновательные упражнения в высоком темпе, максимальной интенсивности и т.п. Такие особенности двигательной деятельности характерны для многих, но не для всех видов спорта. Например, на соревнованиях по гребле, плаванию, лыжным гонкам, футболу, хоккею, баскетболу, большому теннису, тяжелой атлетике требуется проявлять быстроту реакции, высокий темп движений, силу, выносливость. В соревнованиях по нулевой стрельбе, керлингу, прыжкам в воду необходимы точность, аккуратность, тонкий расчет и т.п. Поэтому присущие боевой готовности повышенное возбуждение и активность нежелательны для оптимального состояни