Методической разработке в процессе изучения творчества А. Платонова в школьном курсе литератур
Введение
Андрей Платонович Платонов один из тех редких писателей, занимающих особое место в русской литературе XX столетия, которые сумели осознать и прочувствовать эпоху, всю трагичность ее, и изобразить в этом контексте нелегкую судьбу народа. Первое, что бросается в глаза даже при поверхностном прочтении Платонова - яркий, особенный, неповторимый стиль изложения. Именно этот язык письма Платонова заставляет и поныне гадать об авторской позиции относительно поставленных в творчестве Платонова вопросов.
Знакомство с творчеством А. Платонова в средних классах имеет целью преодолеть поверхностное восприятие учащимися произведений данного художника в старших классах, приобщить их к языку прозы писателя, познакомить с героями его произведений и на основе этого дать первичное представление о сложности и многогранности писательского таланта, подготовить школьников к усвоению на более высоком уровне понятия "образ автора" на уроках литературы в старших классах.
Новизна нашей работы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I Творчество А.Платонова в программах по литературе для общеобразовательных учреждений…… 5
§ 1. Базовый уровень 5
§ 2. Углубленный уровень 9
ГЛАВА II. Творчество А.Платонова в научной и учебно-методической литературе для учителя 26
§ 1. Анализ учебников, учебных пособий 26
§ 2. Анализ учебно-методических пособий 35
§ 3. Анализ периодических изданий.. 44
ГЛАВА III Методические разработки по творчеству А.Платонова 52
§ 1. Технологическая карта урока 52
§ 2. Внеурочное мероприятие 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
Список литературы не найден
Знакомство с работами А. Платонова в среднем классе направлены на то, чтобы преодолеть поверхностные представления старшеклассников о творчестве художника, познакомить их с языком прозы писателя, познакомить с героями его произведений и на этой основе дать основные идеи творческой сложности и многоплановости.
В связи с этим необходимо очертить круг оригинальной теории и литературных концепций, определить определение "образа автора" и сконструировать это поле в определенном смысле, предположить его основные атрибуты, и его знание открывает такого рода материал. Мы стремимся к литературному исследованию произведения писателей и стандарты литературного образования. На основе объема теории и литературных концепций, определенных школьной программой по литературе, были "отобраны" компоненты концепций, необходимые для формирования первоначального представления об авторской концепции. Литературные произведени