Инструменты мотивации инновационной деятельности на современном предприятии

Скачать курсовую работу на тему: Инструменты мотивации инновационной деятельности на современном предприятии. В которой исследованы методы оценки, применимые к исследованию мотивации сотрудников к инновационной активности. Изучено значение стимулирования инновационной деятельности персонала на уровне предприятия.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.10.2025
Объем файла
79 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Все чаще главы государств задаются вопросом: «Как повысить конкурентные преимущества своей страны на различных отраслевых рынках в долгосрочной перспективе?» Изучение тенденций развития современной экономики показывает, что фундаментом для дальнейшего развития страны, повышения и поддержания ее конкурентных преимуществ в первую очередь является инновационная деятельность предприятий.В научной литературе существуют множество разнообразных определений инновационной деятельности. Одни специалисты свое внимание уделяют творческой составляющей процесса, другие ‒ производственной, третьи акцентируют важность на внедрении идеи на рынок для получения прибыли или иного социально-экономического эффекта.Наряду с этим надо отметить, что немаловажную роль в достижении результатов деятельности организации в области создания и продвижения инноваций играет персонал, а точнее, его способность предлагать и воплощать инновационные идеи. 

Содержание
Введение
Глава 1. Понятие и роль мотивации
1. Сущность мотивации
2. Значение правильно созданной мотивации для деятельности предприятия
Глава 2. Теоретические аспекты мотивации инновационной деятельности на современном предприятии
1. Сущность и классификация методов стимулирования инновационной деятельности на предприятии
2. Методики оценки эффективности мотивации инновационной деятельности на предприятии
Глава 3. Анализ стимулирования инновационной активности персонала в РФ и за рубежом
1. Анализ методов и инструментов стимулирования инновационной активности в РФ
2. Исследование стимулирования инновационной активности в США
3. Рекомендации по стимулированию инновационной активности в РФ на основе опыта США
Заключение
Библиографический список
Приложения

список

https://about.google/products/ (дата обращения 21.03.2023)
https://www.rusnano.com/ (дата обращения 23.03.3023)
Водянников, В. Т. Организация предпринимательской деятельности и управление в АПК: учебник для вузов / В. Т. Водянников. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 448 с. — ISBN 978-5-8114-8932-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/200294 (дата обращения: 14.03.2023).
Вэй, В. Ю., Горшкова, Я. С. Инновационная активность персонала как основа реализации эффективного менеджмента высокотехнологичных предприятий / В. Ю. Вэй, Я. С. Горшкова: Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Москва, Россия- 2019.
Горфинкель, В. Я. Инновационный менеджмент: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2023. — 380 с. - ISBN 978-5-9558-0311-1. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1906702 (дата обращения: 18.03.2023).
Донцова, О. И. Инновационная экономика: учебник / О. И. Донцова. — Москва: ИНФРА-М, 2023. — 217 с. — (Высшее образование: Магистратура). — DOI 10.12737/textbook_5cda60c7d5a032.22522929. - ISBN 978-5-16-016895-1. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1907056 (дата обращения: 24.03.2023).
Жуков, А. О. Модели и методы стимулирования инновационного развития наукоемкого сектора российской экономики: монография / А. О. Жуков, С. Г. Камолов, Е. Ю. Хрусталев; под редакцией С. Г. Камолова. — Москва: МГИМО, 2018. — 228 с. — ISBN 978-5-9228-1914-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/293954 (дата обращения: 21.03.2023).
Зеленов, А. Д. Мотивация трудовой деятельности на малом инновационном предприятии: монография / А. Д. Зеленов. — Москва: Дашков и К, 2019. — 104 с. - ISBN 978-5-394-02465-8. - Текст: электронный. - URL

Применительно к проблемам, рассматриваемым в данной работе, внутренняя мотивация — это стимулирование работников предприятия в области активизации всякого рода творческой деятельности, которая и может стать, впоследствии, основой каких-либо инновационных проектов. В качестве наглядного примера такого подхода могут служить так называемые «кружки качества» в Японии или движение рационализаторов в СССР. [17]Формы внутренней мотивации могут быть самыми разнообразными: от создания формальных (неформальных) групп (организационных единиц), функцией которых является инновационная деятельность, вплоть до внедрения специальных систем поощрения работников предприятия за участие в инновационной деятельности.Что же касается внешней мотивации, то, как правило, главным мотиватором рассматривается государство и его деятельность в области перехода к инновационной экономике. [14]При этом многие исследователи состояния и перспектив развития инновационной деятельности в современной России сходятся во мнении о том, что главным сдерживающим фактором в этой области является отсутствие или недостаточное ее финансирование со стороны государства, со стороны региональных органов управления, со стороны инвесторов и, в конечном счете, отсутствие средств на развитие инноватики у самого предприятия. [10]