Инструменты мотивации инновационной деятельности на современном предприятии
Введение
Все чаще главы государств задаются вопросом: «Как повысить конкурентные преимущества своей страны на различных отраслевых рынках в долгосрочной перспективе?» Изучение тенденций развития современной экономики показывает, что фундаментом для дальнейшего развития страны, повышения и поддержания ее конкурентных преимуществ в первую очередь является инновационная деятельность предприятий.В научной литературе существуют множество разнообразных определений инновационной деятельности. Одни специалисты свое внимание уделяют творческой составляющей процесса, другие ‒ производственной, третьи акцентируют важность на внедрении идеи на рынок для получения прибыли или иного социально-экономического эффекта.Наряду с этим надо отметить, что немаловажную роль в достижении результатов деятельности организации в области создания и продвижения инноваций играет персонал, а точнее, его способность предлагать и воплощать инновационные идеи.
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие и роль мотивации
1. Сущность мотивации
2. Значение правильно созданной мотивации для деятельности предприятия
Глава 2. Теоретические аспекты мотивации инновационной деятельности на современном предприятии
1. Сущность и классификация методов стимулирования инновационной деятельности на предприятии
2. Методики оценки эффективности мотивации инновационной деятельности на предприятии
Глава 3. Анализ стимулирования инновационной активности персонала в РФ и за рубежом
1. Анализ методов и инструментов стимулирования инновационной активности в РФ
2. Исследование стимулирования инновационной активности в США
3. Рекомендации по стимулированию инновационной активности в РФ на основе опыта США
Заключение
Библиографический список
Приложения
список
https://about.google/products/ (дата обращения 21.03.2023)
https://www.rusnano.com/ (дата обращения 23.03.3023)
Водянников, В. Т. Организация предпринимательской деятельности и управление в АПК: учебник для вузов / В. Т. Водянников. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 448 с. — ISBN 978-5-8114-8932-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/200294 (дата обращения: 14.03.2023).
Вэй, В. Ю., Горшкова, Я. С. Инновационная активность персонала как основа реализации эффективного менеджмента высокотехнологичных предприятий / В. Ю. Вэй, Я. С. Горшкова: Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Москва, Россия- 2019.
Горфинкель, В. Я. Инновационный менеджмент: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2023. — 380 с. - ISBN 978-5-9558-0311-1. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1906702 (дата обращения: 18.03.2023).
Донцова, О. И. Инновационная экономика: учебник / О. И. Донцова. — Москва: ИНФРА-М, 2023. — 217 с. — (Высшее образование: Магистратура). — DOI 10.12737/textbook_5cda60c7d5a032.22522929. - ISBN 978-5-16-016895-1. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1907056 (дата обращения: 24.03.2023).
Жуков, А. О. Модели и методы стимулирования инновационного развития наукоемкого сектора российской экономики: монография / А. О. Жуков, С. Г. Камолов, Е. Ю. Хрусталев; под редакцией С. Г. Камолова. — Москва: МГИМО, 2018. — 228 с. — ISBN 978-5-9228-1914-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/293954 (дата обращения: 21.03.2023).
Зеленов, А. Д. Мотивация трудовой деятельности на малом инновационном предприятии: монография / А. Д. Зеленов. — Москва: Дашков и К, 2019. — 104 с. - ISBN 978-5-394-02465-8. - Текст: электронный. - URL
Применительно к проблемам, рассматриваемым в данной работе, внутренняя мотивация — это стимулирование работников предприятия в области активизации всякого рода творческой деятельности, которая и может стать, впоследствии, основой каких-либо инновационных проектов. В качестве наглядного примера такого подхода могут служить так называемые «кружки качества» в Японии или движение рационализаторов в СССР. [17]Формы внутренней мотивации могут быть самыми разнообразными: от создания формальных (неформальных) групп (организационных единиц), функцией которых является инновационная деятельность, вплоть до внедрения специальных систем поощрения работников предприятия за участие в инновационной деятельности.Что же касается внешней мотивации, то, как правило, главным мотиватором рассматривается государство и его деятельность в области перехода к инновационной экономике. [14]При этом многие исследователи состояния и перспектив развития инновационной деятельности в современной России сходятся во мнении о том, что главным сдерживающим фактором в этой области является отсутствие или недостаточное ее финансирование со стороны государства, со стороны региональных органов управления, со стороны инвесторов и, в конечном счете, отсутствие средств на развитие инноватики у самого предприятия. [10]