Теоретико-методологические основы оценки эффективности деятельности органов государственной власти в сфере защиты населения и территорий
Введение
Общество становится все более зависимым от техносферы. Ее разрушение равносильно катастрофе, а бесконтрольный неограниченный рост техносферы приводит зачастую к деградации окружающей природной среды. При катастрофах разрушениям подвергается также социальная сфера обитания человека, отвлекаются значительные материальные и финансовые ресурсы на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС), что сказывается на уровне жизни людей. Системы социального обеспечения и здравоохранения начинают давать сбои и порою просто не справляются со своими задачами. Поэтому защита населения и территорий является одной из главных задач государства.
Развитие системы предупреждения об опасных явлениях, способов уменьшения опасности и смягчения последствий ЧС считается одной из приоритетных областей деятельности на всех уровнях - международном, государственном, региональном и местном.
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Государственная политика Российской Федерации в сфере защиты населения и территорий: понятие, цели, задачи, основные направления. 5
Глава 2. Критерии оценки эффективности деятельности органов государственной власти в сфере защиты населения и территорий, преимущества и недостатки 11
Глава 3. Зарубежный опыт оценки эффективности деятельности государственных органов управления…………………………………………25
Выводы 42
Список используемой литературы 43
Список используемой литературы
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
«Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 25.02.2022)
Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (ред. от 29.11.2021 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022 г.)
Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №193-ФЗ (ред. от 25.02.2022)
Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» от 12.02.1993 г. №4468-1 (ред. от 22.12.2020 г., с изм. 06.12.2021 г.)
Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования в Российской Федерации» №165-ФЗ от 16.07.1999 (ред. от 26.05.2021)
Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. №166-ФЗ (ред. от 28.01.2022)
Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» №167-ФЗ от 15.12.2001 г. (ред. от 21.12.2021)
Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. No173-ФЗ (ред. от 08.12.2020)
Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» №212-ФЗ от 24.07.2009 г. (ред. от 19.12.2016 г, с изм. 31.10.2019 г)
Федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Государство в соответствии с действующим законодательством является основным субъектом обеспечения безопасности граждан. Свои функции в этой области государство осуществляет через совокупность органов законодательной, исполнительной и судебной властей, прокуратуры, государственных, общественных и иных объединений, организаций и граждан. Таким образом, граждане, общественные и иные организации и объединения также являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством и нормативными актами субъектов. Имеются также государственные организации, непосредственно обеспечивающие безопасность; контрольные и надзорные организации; организации, осуществляющие мониторинг отдельных составляющих безопасности.Говоря о защите населения, нельзя не упомянуть о внешних угрозах, к которым невозможно приспособиться обществу. Возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, величина причиняемого ими ущерба во многом зависят от своевременности и точности их предсказания, от принятия предупредительных мер защиты.