Нагрузка и отдых как компоненты выполнения физических упражнений
ВВЕДЕНИЕ
В наше время все чаще и чаще возникает вопрос как найти современные пути методы для укруепления физического и эмоционального состояния. Это связано, прежде всего, с тем, что на сегодняшний день, в век технического прогресса, когда все заметнее становится разглядеть невооруженным глазом снижение уровня здоровья населения, происходит увеличение умственной нагрузки и, как следствие, уменьшение двигательной активности. Роль физической культуры и спорта еще более возрастает. Hе вызывает сомнения, что перенасыщенный эмоциональный фон в достаточной степени снижает уровень здоровья и самочувствия учащихся, травмирует их психику. B следствии с этим, особую актуальность приобретает внедрение в учебный процесс технологий формирующих здоровье, разработка специальных оздоровительных программ, которые могут снизить физиологическую и психологическую цену адаптации, и обеспечить формирование устойчивых установок на здоровый образ жизни.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Понятие о физической нагрузке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.1. Внешняя и внутренняя стороны нагрузки. . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.2. Количественные и качественные Критерии нагрузки. . . . . . . . . . . . . . 7
Глава 2. Факторы, влияющие на выбор направленности и оптимальной величины физической нагрузки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Глава 3. Отдых в физическом воспитании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
3.1. Отдых и его разновидности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
3.2. Типы интервалов отдыха и их влияние на степень восстановления. . 19
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Список использованных источников
1.Лисицкая Т. С. Принципы оздоровительного отдыха. // Теория и практика физической культуры. - Москва, 2002. - № 8. - С. 6-14.
2.Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для институтов физич.культ. -М.:ФиС,
3.Фармакология спорта / Горчаков Н. А., Гудивок Я. С., Гунина Л.М. [и др.]; под общ.ред. С. А. Олейника, Л. М. Гуниной, Р. Д. Сейфуллы. - К.; Олимп. Л-ра, 2010. - 640с.; ил., табл. - Библиогр. : С. 631 - 639.
4.Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие /Сиб. федер. ун-т; [Сост. В.М. Гелецкий]. ? Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 342 с.
5.Настольная книга учителя физкультуры: Справ.- метод. пособие/Сост. Б.И. Мишин. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.-526 с.
6.Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать/ Н.Г. Озолин. - М.: ООО
«Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.-861с.
7.Справочник учителя физической культуры /авт.-сост. П.А.Киселёв, С.Б. Киселёва. Волгоград: Учитель, 2011. - 251 с.
8.Теория и методика физической культуры / Под ред. Л.П.Матвеева. -М.: Физкультура и спорт,2005.-230с.
9.Туманян Г.С. Теория, методика, организация тренировочной, внетренировочной и соревновательной деятельности. Часть 3. Кн.13. Техническая подготовка / Г.С. Туманян, В.В. Гожин - М.: Советский спорт, 2001. - 80 с.
10.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
11.Введение в теорию физической культуры. / Под ред. Л.П.Матвеева. - М., 2004.-106с.
12.Железняк Ю.Д. , Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. - М.: Академия, 2007. - 512 с.
13.Бирюков А.А. Методика спортивного восстановительного массажа при субмаксимальных нагрузках в циклических видах спорта: Автореф.дис. ... канд. пед. наук/ГЦОЛИФК.-М.,1974.-28с.
Физические нагрузки - это количество физических нагрузок на организм, которые сопровождаются повышенным уровнем его функционирования.Существуют две стороны нагрузки: внутренняя и внешняя. Внешняя нагрузка – это морфофункциональные изменения в организме, которые происходят под воздействием физической нагрузки на организм. Внутренняя - это количественная характеристика выполняемого труда, а именно интенсивность и объем. Нагрузка может быть стандартной, переменной и постоянной. Первая - одна и та же по внешнему виду во время выполнения упражнения, а другая - изменяется по ходу его выполнения. Общая нагрузка на несколько физических упражнений может быть оценена, например, по показателям интенсивности и объема в каждом из них. Между объемом и интенсивностью нагрузки существует обратное отношение.Нагрузка может быть непрерывной или прерывной. В первом случае интервал отдыха вовремя выполнения упражнения отсутствует, во втором-интервал отдыха между повторениями упражнения для обеспечения восстановления уровня работоспособности. Это зависит от того, на какой стадии находится фаза восстановления после выполнения упражнения.