Секреты жанра интервью в телевизионной передаче Из первых уст на канале Qyzyljar

Скачать курсовую работу на тему: Секреты жанра интервью в телевизионной передаче Из первых уст на канале Qyzyljar. В которой исследованы секреты жанра интервью на примере телевизионной передаче «Из первых уст». Изучена характеристика передачи «Из первых уст».
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.10.2025
Объем файла
78 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что именно передача информации по телевидению при помощи интервью является наиболее достоверным способом получения фактов «из первых рук», а также дает возможность показать «живые» эмоции как интервьюируемого, так и ведущего программы. Субъективную окраску телевизионное интервью получает благодаря характеру и эмоциональной окраске вопросов интервьюера, его согласия или несогласия с оппонентом, каких-либо реплик. Аудитория слышит и видит то же, что и журналист, то есть получает информацию не в перифразе интервьюера, а от того, кто является источником этой информации, ее носителем. И в этом случае человек, напрямую не задействованный в процессе интервью, становится в определенной степени его соучастником, поскольку он все слышит и видит, а, следовательно, пропускает ее через свое сознание.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы. Характеристика интервью как жанр в телевизионной передаче «из первых уст» …………………………………5
1.1. Понятие интервью ……….………………………….…………………...5
1.2. Виды интервью ..….…….………………………………………………..7
1.3. Общая характеристика телеканала «Qyzyljar» .…….……………...13
1.4. общая характеристика телепередачи «Из первых уст»……………15
Глава 2. Практические основы. Анализ особенностей интервью в телепередаче «Из первых уст»….………………………………………….16
2.1. анализ и особенности ведущего программы………………………...16
2.2. Основные термины: компетенция, перформация, коммуникативная цель, коммуникативная тактика, коммуникативная стратегия интервью……………………………………………………………………...18
2.3. анализ и особенности интервью программы «Из первых уст»…..20
Глава 3. Методика …………………………………………………………..25
3.1. блиц-опрос для передачи «Из первых ус» …………………………..24
Заключение …………………………………………………………………..28
Список используемой литературы ……………………………………….30
Приложение ………………………………………………………………….33

Список литературы
1. Выровцева Е. В. Трансформация традиционных публицистических жанров в современных массмедиа // Вестн. Челяб. гос. ун-та. 2015. № 5. С. 207–213
2. Иванова И. В. Реализация жанра телевизионного интервью в коммуникативном поле современного языка СМИ // Гуманитарные исследования. 2009. № 1 (29). С. 51–58
3. Пастухов А. Г. Академическое интервью: новое в жанре и формате (на материале рубрики «Интервью» в приложении к «Независимой газете» Ex libris-НГ) // Медиалингвистика. 2013. № 2. С. 170–173.
4. Подосокорский Н. Н. «Лицо с экрана». В чем секрет популярности ток-шоу «Вдудь»? // Наука телевидения. 2018. № 14.3. С. 151–166
5. Сахнова Е. Б. Жанр интервью и его модификации // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. : Филология. Журналистика. 2013. Вып. 4. С. 98–103.
6. Хусаинова Н. Д. Динамика развития жанра интервью в региональной прессе // Филология и культурология: современные проблемы и перспективы развития : сб. материалов XXVI Междунар. науч.-практ. конф. Махачкала, 2017. С. 38–39.
7. Шарапов Э. Х. Интервью: исторический и теоретический аспекты // XIX Всерос. студ. науч.-практ. конф. Нижневарт. гос. ун-та : сб. ст. (г. Нижневартовск, 4–5 апр. 2017 г.) / отв. ред. А. В. Коричко. Ч. 5 : История. Документоведение. Филология. Лингвистика. Журналистика. Реклама. Нижневартовск, 2017. С. 390–392.
8. Шестакова П. С. Применение жанра интервью в интернет-пространстве // Медиасреда. 2020. № 2. С. 98–102.
9. 1. Гуськова, С.В. Культура речи журналиста. Практикум для бакалавров вузов [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / С.В. Гуськова. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 97 с.
10. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики. – М.: Аспект Пресс, 2015. – вып. 322 с.
11. Шерстобоева Е. А., Павленко В. Ю. Тенденции в регулировании российской блогосферы //Медиаскоп. 2015. Вып 199-213с.

Интервью - это жанр, по отношению к которому авторское право несет определенные нюансы (в отличие от всех других - репортажа, комментария и т.д.). Зачастую интервью несет в себе очевидные признаки соавторства. Лицо, дающее интервью (интервьюируемый), сообщает нечто новое, оригинальное, его материал, вносимый в интервью, представляет собой результат творческой деятельности, который охраняется авторским правом. С другой стороны, и журналист, интервьюер, проявляет творчество при постановке вопросов, определении направления беседы, творчество журналиста проявляется и после завершения беседы, когда он придает более совершенную, оригинальную форму интервью: в газетах и журналах это внесение изменений, выходящих за пределы обычного редактирования, на радио и в телевидении - монтаж или дополнительное включение в материал беседы тех или иных вопросов, различные дополнения, комментарии. Получается, что интервью есть результат соавторства со всеми вытекающими последствиями.При создании какого-либо текста, перед автором встает задача выбора той жанровой структуры, которая смогла бы наиболее точно показать авторский замысел и пути достижения его целей. «Под жанром журналистского произведения принято понимать совокупность устойчивых особенностей его содержательно-тематических характеристик, типа изображаемой действительности, композиции, стилистики» [Гуревич 2004:1].