Исследование методики технико-тактической подготовки у юных футболистов
Введение
Футбол — это одна из самых известных и массовых командных спортивных игр. Данным видом спорта в России занимается больше трех миллионов человек. Коллективный характер футбола определяет проявление игроками собственных морально волевых качеств. Ответственности и дисциплинированности, уважения к своей команде и сопернику, взаимопомощи, смелости и решительности. Игра в футбол проходит в сложной обстановке коллективной борьбы, в которой каждый игрок прилагает все старания, умения и навыки для достижения личного и командного успеха.Спортивная деятельность футболистов разнообразна. Она характеризуется огромной вариативностью используемых движений и действий, различными структурами и свойствами; сложностью движений; и постоянными изменениями ситуации. Соревновательная деятельность футболистов протекает в условиях сильного психологического давления, сопровождается активной физической работой, что приводит к большим затратам энергии.
Содержание
Введение……………………………………………………………………..…5
Глава1.Научно-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………..7
1.1.Возрастные особенности развития детей 8-10 лет……………………….7
1.2.Особенности технико-тактической подготовки у юных футболистов..16
Глава2.ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………22
2.1.Задачи исследования……………………………………………………..22
2.2.Методы исследования…………………………………………………….22
2.3.Организация исследования………………………………………………26
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………..29
3.1.Обоснование подобранных средств и методов для технико-тактической подготовки футболистов 7-8 лет…………………………………………….29
3.2.Исследование влияния технико-тактической подготовки на уровень развития технико-тактической подготовленности у футболистов 7-8 лет..35
Заключение……………………………………………………………………42
Список литературы…………………………………………….........................44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Батюта, М.Б. Возрастная психология: учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - Москва: Логос, 2013. - 306 c.
2. Бишопс, К. Единоборство в футболе / К. Бишопс, Х. В. Герард. - Москва: Человек, Терра-Спорт, 2003. - 168 c.
3. Вайн, Х. Как научиться играть в футбол: школа технического мастерства для молодых / Х. Вайн; перевод А. Л. Марескотти, В. Б. Серовский. - Москва: Человек, Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2004. - 244 c.
4. Возрастная анатомия человека [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.М. Железнов, Г.А. Попов, О.В. Ульянов, И.М. Яхина. - Электрон. текстовые данные. - Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2013. - 96 c.
5. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л. Завьялова, В.М. Ширшова. - Электрон. текстовые данные. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017. - 398 c.
6. Германов, Г.Н. Двигательные способности и навыки. Разделы теории физической культуры: учебное пособие для студентов-бакалавров и магистров высших учебных заведений по направлениям подготовки 49.03.01, 49.04.01 «Физическая культура» и 44.03.01, 44.04.01 «Педагогическое образование» / Г. Н. Германов. - Воронеж: Элист, 2017. - 303 c.
7. Голомазов, С.В. Футбол. Закономерности игры и тенденции развития техники: методическое пособие / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - Москва: ТВТ Дивизион, 2013. - 44 c.
8. Горская, И.Ю. Развитие и совершенствование координационных способностей спортсменов с учетом уровня квалификации и индивидуальнотипологических особенностей: методические рекомендации / И.Ю. Горская, 63 И.В. Аверьянов, А.М. Кондаков. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2014. - 79 c
9. Губа, В. П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований: учебно-методическое пособие / Губа В.П., Пресняков В. - Москва: Человек, 2015. - 288 с.
Развитие двигательной сенсорной системы достигает своего развития и становится как у взрослых к 12-14-летнему возрасту [Тулякова О.В., 2020]. Следует также большое внимание уделять физическому развитию человека. В младшем школьном возрасте наблюдается быстрое увеличение длины конечностей, которые превышают роста тела. У детей этого возраста отстаёт прирост массы тела от скорости увеличения длины тела. У них отмечается гармоничное развитие и стабильный гормональный статус [Солодков А.С., Сологуб Е.Б., 2018; Тулякова О.В., 2020]. Авторы Солодков А.С. и Сологуб Е.Б. [2018] выделяют следующие возрастные особенности управления движения в младшем школьном возрасте: - «за период от 5 до 8 лет устанавливаются выраженные координационные взаимоотношения между мышцами-антагонистами, что резко улучшает качество двигательных актов»; - «деятельность зрительно-двигательной системы начинает полностью контролироваться хорошо выраженными проприоцептивными обратными связями, которые приобретают значение ведущего механизма управления движениями. Механизм кольцевого рефлекторного регулирования достигает своего совершенства»; - «при беге хорошо выражена безопорная фаза. Это заметно повышает скорость бега»; - «с ростом скоростно-силовых возможностей повышается высота вертикального прыжка.