Формирование практических умений и навыков по дисциплине изобразительного искусства

Скачать дипломную работу на тему: Формирование практических умений и навыков по дисциплине изобразительного искусства. В которой определены методы и средства формирования художественных умений и навыков. Изучено педагогическое проектирование занятий.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.10.2025
Объем файла
95 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Переход к современному пониманию системы обучения как процесса формирования готовности обучающихся к реальной жизни, готовности к решению назревших и постоянно усложняющихся задач современности привел к пересмотру признания того, что основными итогами образования являются умения, навыки и приобретенные знания.Принятые Федеральные государственные стандарты начального общего образования и ФГОС среднего образования сформулировали задачу формирования у обучающихся универсальных учебных действий, учебной деятельности. Это не умаляет значения умений, навыков и приобретенных знаний. В педагогической науке существует множество определений этих понятий, рассмотрим некоторые из них.Многие педагоги рассматривают умения как способность быстро, точно и сознательно выполнять определенные действия на основе усвоенных знаний и приобретенных навыков. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы условий формирования художественных умений и навыков у школьников на уроках изобразительного искусства.
1.1 Теоретические основы условий формирования универсальных учебных действий у школьников
1.2 Особенности условий формирования художественных умений и навыков у школьников на уроках изобразительного искусства
Глава 2. Методы и средства формирования художественных умений и навыков
2.1 Методы формирования художественных умений и навыков
2.1.1 словесные методы обучения
2.1.2 наглядные методы обучения
2.1.3 практические методы обучения
2.1.4 объяснительно-иллюстративные методы обучения
2.1.5 репродуктивные методы обучения
2.1.6 частично-поисковые методы обучения
2.1.7 методы самостоятельной работы
2.2 Аудиовизуальные средства в процессе обучения изобразительному искусству для формирования умений и навыков.
Заключение
Список литературы и интернет-источники
Приложение А

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 320 с.
Буров, А.И. Эстетика: проблемы и споры. Методические основы в эстетике / А.И. Буров. – М.: 1975. – 292 с.
Бурменская Г.В. Проектирование универсальных учебных действий в школе // Национальный психол. журн. – 2013. – №1(5). – С. 104–110.
2. Бронникова Ю.О. Формирование культуры речи младших школьников // Начальная школа. – 2013. -№10. - С.41-44.
3. Ванслова, Е. Раздвигаем границы эстетического образования // Искусство. – 2008. - № 2. – С. 28 - 29.
4. Витковская И.М. Педагогические условия формирования универсальных учебных действий у младших школьников// Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. 2015. – С. 280-285
5. Волкова Т.В. Формирование художественной культуры у учащихся на уроках изобразительного искусства// Человек и образование. - 2013. - № 1(34). - С.160-163.
6. Головнева Е.В., Синдикова Г.М., Синагулова Г.Х. Изобразительное искусство как средство эстетического воспитания младших школьников//Фундаментальные исследования. Педагогические науки. – 2015. - №2. – С.6078-6082.
7. Гурьянова И.В. Современные концепции преподавания изобразительного искусства в начальной школе// Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. – 2009. – Том 15. – С.35-42.
8. Журавлева С.В. Сущность универсальных учебных действий в образовании// Новая наука: психолого-педагогический подход. – 2017. - №2. – С.34-36.
9. Игнатьев С. Е. Закономерности изобразительной деятельности детей: учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2019. - 208 с.

По мнению Н.В. Медведевой, «универсальные учебные действия обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты»[13, C.59]. Они создают условия для развития личности и ее самореализации.С.В. Журавлёва отмечает, что «в широком значении понятие «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию путем активного усвоения накопленного и нового социального опыта. В узком значении это понятие определяется как совокупность способов действия (навыков учебной деятельности), обеспечивающих самостоятельное усвоение учащимся новых знаний и умений, включая организацию этого процесса» [8, C.34].Исходя из данных понятий, функциями универсальных учебных действий являются: создание условий для саморазвития и самореализации личности; регуляция учебной деятельности; обеспечение успешности обучения. При этом каждый автор по-своему определяет универсальные учебные действия. А.Г. Пачина считает, что это определенные способы действий учащихся, которые обеспечивают учащимся усвоение знаний в предметных областях и сам процесс организации.