Форма и содержания взаимодействия федеральных и региональных государственных органов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность этого исследования заключается в том, что обеспечение координации и скоординированных действий государственных органов является наиболее важной задачей в политике стран всего мира. В многоуровневой нормативной системе современной государственной структуры Российской Федерации очень важна согласованность действий органов власти при разграничении полномочий и субъекта власти между органами государственной власти и их субъектами.Российская Федерация (1993гг.), демократическое федеративное государство, управляемое верховенством закона и республиканской формой правления.
Однако улучшение положения в стране неотделимо от развития форм и методов государственного управления и улучшения взаимодействия между органами властиобщественности на всех уровнях. Целью данного исследования является выявление базовых знаний о характере, форме и содержании взаимодействия федеральных и региональных государственных органов.
Целью данного исследования является выявление базовых
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты исследования взаимодействия федеральных и региональных органов власти в области регулирования социального развития............................................................... 5
1.1 Особенности современной федеративной системы РФ...................... 5
1.2 Формирование механизмов взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти ...............................................10
Глава 2. Проблемы организации взаимодействия федеральных органов власти и органов власти субъектов России в области регулирования социального развития……………………………………………………………15
2.1 Согласование интересов федеральных и региональных органов государственной власти России в области регулирования социального развития…………………………………………………………………...……...15
2.2 Основные направления совершенствования взаимодействия федерального центра и регионов России в области регулирования социального развития........................................................................................... 20
Глава 3. Оценка деятельности федеральных и региональных органов власти в области регулирования социального развития................................... 28
3.1 Проведение оценки взаимодействия................................................28
3.2 Разработка мероприятий по повышению эффективности взаимодействия федеральных и региональных органов власти в области регулирования социального развития................................................................ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................... 42
ПРИЛОЖЕНИЕ........................................................................................ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). М., 1993.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 1994.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.11.2015). М., 1998.
4. Федеральные законы Российской Федерации.
5. Официальные документы Российской Федерации и международные правовые акты.
6. Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 №588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 09.08.2010. № 32. Cт. 4329
7. Абдулатипов Р.Г. Федералогия. Учебное пособие. М., 2017 -- 271с.
8. Автономов А.С. Принцип субсидарности и российский федерализм. Казань, 2016. - 183с.
9. Безруков А.В. Конституционно-правовые аспекты взаимодействия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Дис. . канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2009. - 294с.
10. Бошно С.В. Формы участия субъектов Российской федерации в федеральном законотворческом процессе // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт. Материалы научной конференции. М., 2012. - 149с.
11. Будаев К.А. Взаимоотношения органов государственной власти и судебных органов в субъектах Российской Федерации. Дис. .канд. юрид. наук. М., 2018. - 362с.
12. Васецкий Н. А., Краснов Ю.К. Российское законодательство на современном этапе. Государственная Дума в формировании правового пространства в России (1994 2003). М., 2019. - 295с.
13. Васютин Ю.С., Иванов В.И. Проблемы соотношения федеральных и региональных структур. Орел, 1997. - 263с.
14. Сулакшин С., Малчинов А., Глигич-Золотарева М., Лексин В., Хаванский Н., Гаганова Н., Казак Е. Межуровневое взаимодействие органов государственной власти в России. М., 2011. - 426с15. Безр
В области природопользования, в частности в обеспечении рационального использования водохранилищ, расположенных на особо охраняемых природных территориях федерального значения, власти столкнулись со значительными трудностями в процессе взаимодействия на всех уровнях.
Жилищно-коммунальная сфера также является проблемными областями взаимодействия. Необходимо решить вопросы, связанные с льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг. Меры социальной поддержки в этом отношении отнесены к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Замена выплаты жилищно-коммунальных льгот денежной компенсацией не является компенсируемой по сумме, она не включает фактическую необходимость оплаты этих услу