Нормативно-правовые основы финансового контроля в Российской Федерации
Введение
Социальное развитие страны зависит от финансового контроля и его хорошо отлаженной функционирующей системы, которая имеет существенное значение в каждой стране.
Роль финансового надзора заключается в решении и устранении проблем и неудач финансовых учреждений в процессе участия в рыночных операциях, в то же время надзор предназначен для общей координации и упорядоченного развития отрасли. Поэтому для устойчивого развития всего общества и экономики вопрос о том, как повысить эффективность финансового контроля в российской федерации, стал одним из важнейших вопросов. В последние годы в Российской Федерации издано много законов и политик для повышения эффективности финансового контроля. Например, упразднение бюро обслуживания финансового рынка, возвращение полномочий по надзору центральному банку и осуществление всестороннего надзора за внутренней финансовой системой. Эти законы способствуют координации мер регулирования, устранению вакуума в регулировании, обузданию регули
Содержание
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические и правовые основы государственного финансового контроля, осуществляемого в процессе исполнения федерального бюджета...6
1.1. Финансовый контроль, его сущность и роль в исполнении федерального бюджета....................................................................................................................6
1.2. Формы, виды и методы финансового контроля..........................................12
1.3. Полномочия органов, осуществляющих государственный финансовый контроль в Российской Федерации......................................................................18
Глава 2. Организация текущего контроля, осуществляемого органами федерального казначейства..................................................................................23
2.1. Характеристика деятельности органов федерального казначейства.........23
2.2. Организация обслуживания лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства, контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета....................29
2.3. Анализ результатов деятельности УФК в части осуществления текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителями и получателями средств..........36
2.4. Возможные мероприятия по совершенствованию государственного финансового контроля в РФ.................................................................................49
Заключение............................................................................................................59
Список использованной литературы...................................................................61
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации: принята 12 дек. 1993г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Электрон. дан. – М., 2016. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.10.2022).
2. Бюджетный кодекс РФ [Электронный ресурс]: от 31.07.1998., №145-ФЗ // Гарант: информационно-правовой портал. – Электрон.дан. – М., 2016. URL:http://www.garant.ru (дата обращение 25.10.2022)
3. О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: федеральный закон Рос.Федерации от 05.04.2013 №44-ФЗ // Гарант: информационно-правовой портал. – Электрон.дан. – М., 2016. – URL: http://www.garant.ru (дата обращения: 25.10.2022).
4. О Счетной палате Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ // Консультант плюс. – Электрон.дан. – М., 2016. URL:http://www.consultant.ru (дата обращение 258.10.2022).
5. О Федеральном казначействе [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Рос. Федерации от 1 декабря 2004г. №703 // Гарант: информационно-правовой портал. – Электрон.дан. – М., 2016. URL: http://www.garant.ru (дата обращение 25.10.2022)
6. О министерстве финансов Рос. Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Рос. Федерации от 30 июня 2004г. N 329 // Консультант плюс. – Электрон.дан. – М., 2016. URL: http://www.consultant.ru (дата обращение 25.10.2022)
7. О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора: Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 №77.
8. Правила осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере: Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 №1092
9. Алексеев Д.Б. Финансовый контроль как самостоятельная организационно-правовая форма государственной контрольной деятельности // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2018. - №6. – С.182-187.
10. Аль Махзуми Хассан М.Х. Финансовый контроль в Российской Федерации // Современные инновации. – 2019. - №1. – С.18-26.
11. Арабян К.К. Независимый финансовый контроль: от кризиса к новому этапу//Аудитор. – 2020. - №11. – С.13-16.
12. Базарова М.У. Внутренний контроль как фактор повышения финансовой устойчивости организации // Символ науки. – 2018. - №3-1. – С.24-28.
13. Батычко В.Т. Финансовое право / В.Т.Батычко. – М.: Юнити-дана, 2019. – 255 с.
14. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы / Л.Н. Павлова,
15. А.М. Бабич .— 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 704с.
16. Бобошко В. И. Контроль и ревизия / Юнити-Дана - Москва, 2019. – 312с.
17. Бурцев, В. В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации: теория и практика / В. В. Бурцев. - М.: Дашков и К, 2002. – 357с.
18. Бондарев А.Н. Финансовый контроль / А.Н.Бондарев // Бухгалтерский учет и налоги в государственных и муниципальных учреждениях: автономных, бюджетных, казенных. – 2019. -№1. – С. 30-42.
19. Бондаренко Е.И. К вопросу о соотношении понятий «внутренний финансовый контроль», «внешн
Первичные бюджетники, управляющие и получатели средств федерального бюджета используют средства федерального бюджета для предварительного и текущего мониторинга операций.
Путь развития Министерства финансов долгий и сложный. Его история неотделима от истории развития всей российской страны.
На протяжении более тысячи лет от древней Руси до современности российская государственная казна постепенно формировалась. В 1821г. император Александр I решил создать министерство казначейства, это прототип федерального казначейства. В результате федеральное казначейство стало ядром фискальной системы страны. Государственное казначейство Российской Федерации состоит из национальных и местных финансовых отделов: Среди основных казначейских департаментов казначейские департаменты провинциального и районного уровней имеют казначейские отделы на уровне округов в своих департаментах и ?обычно казначейские палаты, который включает