Развитие представлений о животном мире у обучающихся с умственной отсталостью в процессе внеурочной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие представлений о животном мире у обучающихся с умственной отсталостью в процессе внеурочной деятельности". В которой проанализированы результаты обследования детей младшего дошкольного с умственной отсталостью; Разработаны методические рекомендации по развитию представлений о животном мире у обучающихся с умственной отсталостью в процессе внеурочной деятельности.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.10.2025
Объем файла
185 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Одной из важнейших стратегий воспитания на современном этапе развития общества является бережное отношение к природе. Это обусловлено необходимостью предупреждения экологической катастрофы, надвигающейся на человечество. Многие ученые утверждают о нарушении экологического равновесия, которое является следствием потребительского и варварского отношения людей к окружающей природе, их экологическая неграмотность. Именно поэтому вопросы экологического воспитания подрастающего поколения, результатом которого является бережное отношение к объектам живой и неживой природы, являются важными и актуальными на всех ступенях образования. Начиная с дошкольного и школьного возраста, закладываются базовые нормы экологической культуры личности. Экологическое воспитание продолжается на протяжении всего периода детства. Главной задачей такого воспитания будет являться воспитание у детей младшего школьного возраста личностного отношения к природе как жизненно важной ценности, а

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОТНОМ МИРЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….7

1.1.  Развитие представлений о животном мире в онтогенезе …………… 7

1.2.Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью………………………………………………… 16

1.3. Особенности представлений о  животном мире у обучающихся с умственной отсталостью в процессе внеурочной деятельности………. 24

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИВОТНОМ МИРЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ……31

2.1.   Методика исследования  развития представлений о животном мире у обучающихся с умственной отсталостью в процессе внеурочной деятельности ………………………….……31

2.2. Результаты исследования развития представлений о животном мире у обучающихся с умственной отсталостью в процессе внеурочной деятельности…………………………………………36

2.3. Методические рекомендации по развитию представлений о животном мире у обучающихся с умственной отсталостью в процессе внеурочной деятельности……………………43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….. 49

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………. 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Аванесова, В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения /Аванесова, В.Н. 3-еизд.-М.:Мир,2012.-72с.-Текст: непосредственный.
Аквилева, Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе. – М.: ВЛАДОС,2018.-35с.-Текст: непосредственный.
Аквилева,Г.Н., Клепинина,З.А. Методика преподавания естествознания в начальных классах. ‒ М.: Академия, 2001. – 125 с.-Текст: непосредственный.
Базулина, И.В. Развитие экологической культуры младших школьников на занятиях под открытым небом / И. В. Базулина // Начальная школа. - 2005.-№12. − С.33 -35.-Текст: непосредственный.
Бахарева, А.С. Игра на уроках природоведения: Метод. пособие /Бахарева, А.С. – Шадринск. -2001.-27с.-Текст: непосредственный.
Белюшина, Н.В., Черных Л.Ф. Об отдельных аспектах организации внутреннего мониторинга качества образования в условиях специальной (коррекционной) школы (дата обращения: 16.11.2022). - Текст: электронный.-Текст: непосредственный.
Беневольская, Н.А. Экологическое воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства / Н.А. Беневольская, А.А. Блеч, - Киев.: Начальная школа. – 2009. - №2. - С.51-59.-Текст: непосредственный.
Борисевич, А.Р., Пунчик В.Н., Макаренко В.А. Нестандартные уроки. HYPERLINK "http://2dip.su/%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B/130146" \h -Минск: Красико-Принт, 2011. – 112 с. -Текст: непосредственный.
Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога. - М.: Академия, 2006. – 119 с.-Текст: непосредственный.
Бровкина, Е.Т., Сивоглазова, В.И. Естествознание. Животные: Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.:Владос, 2007. - 44 с.-Текст: непосредственный.
Букатов, В.М. Педагогические таинства дидактических игр. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2017.-61 с.-Текст: непосредственный.
Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир. Метод. рекомендации. -

Надо сказать, что школьный возраст – это возраст, когда даже не выявленная ранее умственная отсталость становится очевидной. Поэтому знание психолого-педагогической характеристики детей школьного возраста с нарушением интеллекта психологических и медицинских специальностей, имеющих дело с детьми младшего школьного возраста. Э. С. Бейн, К. И. Вересотская, Э. А. Евлахова, Е. М. Кудрявцева, М. М. Нудельман И. М. Соловьев проводили в 40-60 годах XX века исследования по проблеме зрительного восприятия умственно отсталых учащихся. Это были первые исследования в советской олигофренопсихологии.
Надо отметить, что под влиянием специального обучения у учеников с недостатками умственного развития улучшаются не тольк