Развитие зрелищных видов искусств

Скачать курсовую работу на тему: Развитие зрелищных видов искусств. В которой исследованы средства театральной выразительности, влияющие на зрительское восприятие. Изучено театрализованное представление.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.10.2025
Объем файла
94 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Во все времена, в эпохи перемен и застоя, во времена революций и потрясений, когда культурные цивилизации и общественно-экономические формации одна за другой сменяла другую, меняли названия государства и страны, возникали новые империи, возводились великие архитектурные творения или погибали целые города — ничто и никогда не прерывало вечной жизни театра.Владимир Иванович Немирович-Данченко писал: «Великое создание древнегреческой религиозной мысли, до нынешних времён сохраняет свою манящую силу, великую жизнестойкость, замечательный и чудодейственный эликсир молодости, тайну которого так и не открыли алхимики средних веков, маги Возрождения и учёные умы Просвещения».Сколько бы ни проходило культурных эпох — всегда, — в человеке существовала вечная потребность в сценическом искусстве, которая родилась тысячелетия назад на древних празднествах виноградарей в честь мифического божества земного плодородия Дионисия. Театр всегда являлся частью жизни человека.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
РОЛЬ ТЕАТРА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
РОЖДЕНИЕ ТЕАТРА КАК ВИДА ИСКУССТВА
. ПОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕАТРА В РОССИИ
ИЗВЕСТНЕЙШИЕ ТЕАТРЫ МИРА.
Глава II. РАЗВИТИЕ ЗРЕЛИЩНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВ.
2.1. РАСЦВЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ. ГЛОБАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ПРИЛОЖЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте М., 1967. – С. 27
Искусство как фактор интеллектуально - творческого развития школьников// сборник тезисов IV Всероссийской научно- практической конференции. М., 2006-С. 124
Грунт Е.В., Юрьева А.В. Факторы формирования театральной потребности населения малого уральского города / Е.В. Грунт А.В. Юрьева // Социум и власть. - 2012. -№1 С.11-20
Рабинович Р.Г. Фохт-Бабушкин Ю.У., Чулкова К.П. Театр и школьник//Сборник статей конференции «Социология и экономика искусства», М. «Научное наследие»., 2007.С- 548.

Существует мнение, что театр не относится к числу самых популярных искусств у молодёжи.  И мы вполне согласны с этим утверждением, так как данный факт нам удалось подтвердить с помощью, проведённого мною социологического исследования, в котором приняло участие школьники с 7-9 классов нашей гимназии №4, всего их было 50 респондентов.   Мною было предложено школьникам перечислить виды искусства, которые им нравятся больше всего. Результаты опроса показали, что всего 10% (2 из 20 респондентов) учащихся с 7-9 класс являлись поклонниками театрального искусства. Интересно, то, что самым популярным видом искусства у учащихся, принимавших участие в исследовании, является литература, именно её назвали 60% респондентов, на втором месте было кино, его назвали 53% школьников и третье место занимает музыка, её выбрали 36% учащихся.  Меня огорчил следующий факт: даже изобразительное искусство, которое является самым популярным видом искусства у учащихся, утрачивает свою популярность у школьников с 7-9 класс. Ему отдают предпочтение только  18% , т.е. 10 респондентов из 50.