Развитие зрелищных видов искусств
ВВЕДЕНИЕ
Во все времена, в эпохи перемен и застоя, во времена революций и потрясений, когда культурные цивилизации и общественно-экономические формации одна за другой сменяла другую, меняли названия государства и страны, возникали новые империи, возводились великие архитектурные творения или погибали целые города — ничто и никогда не прерывало вечной жизни театра.Владимир Иванович Немирович-Данченко писал: «Великое создание древнегреческой религиозной мысли, до нынешних времён сохраняет свою манящую силу, великую жизнестойкость, замечательный и чудодейственный эликсир молодости, тайну которого так и не открыли алхимики средних веков, маги Возрождения и учёные умы Просвещения».Сколько бы ни проходило культурных эпох — всегда, — в человеке существовала вечная потребность в сценическом искусстве, которая родилась тысячелетия назад на древних празднествах виноградарей в честь мифического божества земного плодородия Дионисия. Театр всегда являлся частью жизни человека.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
РОЛЬ ТЕАТРА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
РОЖДЕНИЕ ТЕАТРА КАК ВИДА ИСКУССТВА
. ПОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕАТРА В РОССИИ
ИЗВЕСТНЕЙШИЕ ТЕАТРЫ МИРА.
Глава II. РАЗВИТИЕ ЗРЕЛИЩНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВ.
2.1. РАСЦВЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ. ГЛОБАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте М., 1967. – С. 27
Искусство как фактор интеллектуально - творческого развития школьников// сборник тезисов IV Всероссийской научно- практической конференции. М., 2006-С. 124
Грунт Е.В., Юрьева А.В. Факторы формирования театральной потребности населения малого уральского города / Е.В. Грунт А.В. Юрьева // Социум и власть. - 2012. -№1 С.11-20
Рабинович Р.Г. Фохт-Бабушкин Ю.У., Чулкова К.П. Театр и школьник//Сборник статей конференции «Социология и экономика искусства», М. «Научное наследие»., 2007.С- 548.
Существует мнение, что театр не относится к числу самых популярных искусств у молодёжи. И мы вполне согласны с этим утверждением, так как данный факт нам удалось подтвердить с помощью, проведённого мною социологического исследования, в котором приняло участие школьники с 7-9 классов нашей гимназии №4, всего их было 50 респондентов. Мною было предложено школьникам перечислить виды искусства, которые им нравятся больше всего. Результаты опроса показали, что всего 10% (2 из 20 респондентов) учащихся с 7-9 класс являлись поклонниками театрального искусства. Интересно, то, что самым популярным видом искусства у учащихся, принимавших участие в исследовании, является литература, именно её назвали 60% респондентов, на втором месте было кино, его назвали 53% школьников и третье место занимает музыка, её выбрали 36% учащихся. Меня огорчил следующий факт: даже изобразительное искусство, которое является самым популярным видом искусства у учащихся, утрачивает свою популярность у школьников с 7-9 класс. Ему отдают предпочтение только 18% , т.е. 10 респондентов из 50.