Методология доходного подхода к оценке бизнеса

Скачать курсовую работу на тему: Методология доходного подхода к оценке бизнеса. В которой исследована рыночная стоимость предприятия, определенная с помощью методов доходного подхода.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.10.2025
Объем файла
420 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Оценка бизнеса призвана помочь предпринимателям и физическим лицам правильно понять реальную стоимость предприятия (акций) прежде чем совершать сделки с ними. Это также имеет значение в определении текущей стоимости бизнеса.Оценка рыночной стоимости предприятия необходима не только для проведения сделок купли-продажи или расчета его залоговой стоимости, но и для определения эффективности принятия управленческих решений, основным критерием выбора которых является увеличение стоимости компании.
 

Оглавление
Введение
Теоретические аспекты применения доходного подхода в рыночной стоимости предприятия
1 Определение стоимости и подходы к оценке
2 Методология доходного подхода к оценке бизнеса
Практические аспекты применения доходного подхода в оценке рыночной стоимости предприятия на примере ПАО «Алроса»
1 Общие сведения о предприятии ПАО «АЛРОСА»
2 Оценка рыночной стоимости предприятия с применением доходного подхода
Заключение
Список источников

Список источников

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016).
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об акционерных обществах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016).
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 05.07.2016) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О рынке ценных бумаг».
Федеральный закон от 05.03.1999 N 46-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг».
Федеральный закон от 21.11.2011 N 325-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об организованных торгах».
Приказ Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. № 297 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)».
Приказ Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. № 298 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)».
Приказ Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. № 299 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)».
Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 326 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка бизнеса (ФСО N 8)».
Постановление Правительства РФ №519 от 6.07.2001 г. «Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности».
Бусов В. И., Землянский О. А., Поляков А. П. Оценка стоимости предприятия, бизнеса. Учебник. М.: «Юрайт-Издат», 2012. 430 с.
Козырь Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения. М.: Альфа-Пресс, 2011. 211 с.
Косорукова И.В., Секачев С.А., Шуклина М.А. Оценка стоимости ценных бумаг и бизнеса: учеб. пособие. М.:МФПУ Синергия, 2015.
Лопатников Л. И., Рутгайзер В. М. Оценка бизнеса: словарь-справочник. М.: «Маросейка», 2010. 305 с.

Основу методологии оценки стоимости предприятия составляет представление о предприятии как объекте гражданских прав. В 132 статье Гражданского кодекса Российской Федерации раскрывается содержание понятия «предприятие, как имущественный комплекс». Предприятие, как имущественный комплекс, включает все виды имущества, предназначенного для его деятельности: земельные участки, здания и сооружения, машины и оборудование, сырье и продукцию, нематериальные активы, имущественные обязательства.Оценка рыночной стоимости предприятия означает определение в денежном выражении стоимости, которая наиболее правильно отражает свойства предприятия как товара, то есть его полезность для потенциального покупателя и затраты, необходимые для получения этой полезности.Суть методологии, применяемой при оценке рыночной стоимости предприятий, может быть сформулирована следующим образом: стоимость предприятий в условиях рыночной экономики определяется его активами (включая неосязаемые) с учетом привлекательности предприятия для инвестиций. Данная методология реализует системный подход к определению стоимости, когда предприятие рассматривается как сложно организованный объект – система, а его стоимость определяется исходя из системного представления его функционирования, то есть, стоимость предприятия больше суммы стоимостей его элементов на величину так называемого системного эффекта. Реализация данной методологии состоит в анализе данного предприятия как объекта для инвестиций и определении комплекса стоимостных показателей, адекватно отражающих стоимость предприятия.