Серия афиш в стиле дадаизма

Скачать курсовую работу на тему: Серия афиш в стиле дадаизма. В которой исследована серия афиш, которая будет соответствовать принципам дадаизма и привлекать внимание потенциальных клиентов.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.10.2025
Объем файла
8349 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Дадаизм – это художественное движение, которое возникло в начале XX века в Европе и характеризуется своей экспериментальностью, произвольным сочетанием форм и материалов, абсурдностью и нонконформизмом. Оно было направлено против традиционных ценностей и идеалов, протестуя против войны, насилия и бюрократии, и выражая недовольство существующим порядком вещей.Искусство в различных формах способствовало увековечению социокультурных особенностей народов в конкретные исторические периоды. Согласно словарю С.И. Ожегова, искусство является творческим отражением, воспроизведением действительности в художественных образах [1, с. 178]. Привычными для массовой аудитории являются классические образы, изящные линии и гармоничное сочетание цветов, однако данный «набор» присущ далеко не всем стилям искусства. Вчитываясь в определение, важно осмыслить слово «действительность», которое играет роль смыслообразующего во всем понятии. 

Содержание
1 Введение 3
2 Теоретические основы дадаизма 5
2.1 Понятие и сущность дадаизма 5
2.2 История дадаизма 7
2.3 Виды данного стиля 12
3 Разработка дизайна серии афиш 17
3.1 Обоснование выбранной тематике в заданной стилистике афиш 17
3.2 Ветви развития коллажа выбранного стиля 17
3.3 Элементы данного стиля 21
3.4 Что требуется для создания афиш в стиле дадаизма 22
4 Заключение 25
Основная литература 26
Приложения 28

библиографии

дада / Ханс Рихтер; [пер. с нем. Татьяны Набатниковой; науч. ред., ред. пер., примеч. и библиогр. Константина Дудакова-Кашуро]. — М.: Гилея, сор. 2014. — 356 с. — ISBN 978-5-87987-090-9.
Вирмо, А.; Вирмо, О. Мэтры мирового сюрреализма: Серия: Компактэнциклопедия / А. Вирмо, О. Вирмо — СПб: Академический проект, 1996. — 288 с. — ISBN: 5-7331-0071-0.
Петров, В.О. Реди-мэйды Марселя Дюшана в контексте дада и дадаистских тенденций ХХ века / В.О. Петров — Культура и искусство, 2016. — № 4. — с. 518–526. — https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27371872 (дата обращения: 25.11.2021). — Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
Пигулевский, В.О., Мирская, Л.А. Инсталляция: преобразование означающих / В.О. Пигулевский, Л.А. Мирская — Южно-Российский музыкальный альманах — Ростов-на-Дону, 2020. — № 4. — с. 27–39. — DOI: https://doi.org/10.24411/2076-4766-2020-14004. — https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44546607 (дата обращения: 26.11.2021). — Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Толстова, М.А., Крот, Е.П. Действительность, доведенная до абсурда в дадаизме / М.А. Толстова, М.А. Крот — Материалы конференции Дни науки студентов владимирского государственного ун-та им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Сборник материалов заочных научно-практических конференций / изд-во: Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых — Владимир, 2020. — с. 529–536. — https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44176818 (дата обращения: 20.11.2021). — Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
Сануйне, М. Дада в Париже: [перевод прозы Н.Э. Звенигородской, В.Н. Николаева]; [перевод стихов А.И. Сушкевич] / М. Сануйне — М.: Ладомир, 1999. — 638 с. — ISBN 5-86218-345-0.
Хопкинс, Э. Дадаизм и сюрреализм: очень краткое введение / Д. Хопкинс: [пер. с англ. А.А. Крымова]. — М.: АСТ: Астрель, 2009. — 221, [2] с. — (Оксфорд).; ISBN 978-5-17-058834-3.
 

У истоков его стоят художники и поэты, музыканты и скульпторы, чьи работы оказывались ненужными и непонятными пришедшей к власти буржуазии. В этом и состоял смысл дады — невообразимые и совершенно непонятные композиции звуков и красок казались такими же бессмысленными, как и пришествие новой власти, установление новых порядков и принятие новых законов. Само название «дада» имеет спорное происхождение и интерпретацию. По одной из версий, термин появился благодаря австрийскому писателю Рихарду Хюльзенбеку. Во время спора родоначальников дадаизма тот произвольно воткнул нож в словарь. Словом, в которое попало острие было «dada» — французское просторечное выражение, обозначающее игрушечную лошадку-качалку. Оно и стало названием для нового творческого течения. По другой версии, слово «дада» обнаружил в словаре один из основателей движения Тристан Тцара, который в манифесте 1918 г. писал: «На языке негритянского племени Кру оно означает хвост священной коровы, в некоторых областях Италии так называют мать… Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. Во всяком случае — нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения».