Формирование у обучающихся психологической готовности к деятельности в опасных ситуациях

Скачать дипломную работу на тему: Формирование у обучающихся психологической готовности к деятельности в опасных ситуациях. В которой определена модель формирования у обучающихся психологической готовности к деятельности в опасных ситуациях. Изучены психолого-педагогические условия функционирования модели формирование у обучающихся психологической готовности к деятельности в опасных ситуациях.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.10.2025
Объем файла
341 Кб
Количество страниц
90
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В современной действительности мы наблюдаем не только новшества, технологические разработки и преобразования, которые положительно влияют на образовательную среду, но и опасные деструкции‒ постоянный и непрерывный рост опасных ситуаций. Объективная реальность современной жизни такова, что человеку приходится все время сталкиваться с опасными ситуациями, которые могут быть результатами аварий, природных явлений, катастроф, опасных ситуаций социального характера. Они зачастую влекут за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и нарушение условий жизнедеятельности человека. События последних десятилетий дают основания предполагать, что частота и степень негативных последствий неожиданного возникновения опасных ситуаций будут возрастать. Поэтому готовность людей к риску, их поведение в опасных ситуациях, реакция на неожиданные изменения диктует нам потребность в формировании и развитии культуры безопасности молодого поколения.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ…17
1.1. Методологические подходы и генезис ключевых понятий к исследованию проблемы формирования у обучающихся психологической готовности к деятельности в опасных ситуациях…………………………..17
1.2. Модель формирования у обучающихся психологической готовности к деятельности в опасных ситуациях ……………………………………..….30
1.3. Психолого-педагогические условия формирования у обучающихся психологической готовности к деятельности в опасных ситуациях ……40
Выводы по первой главе……………………………………………………53
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ………………………………………………..
2.1. Цели, задачи и организация экспериментальной работы ……………55
2.2.Реализация модели формирования у обучающихся психологической готовности к деятельности в опасных ситуациях ………………………..56
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы ……………………72
Выводы по второй главе ………………………………………………….…87
Заключение……………………………………………………………………88
Список использованных источников ………………………………………90

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абульханова, К.А. Время личности и время жизни / К.А. Абульханова, Т.Н. Березина. – СПб.: Алетейя, 2001. – 304 с.
Абульханова, К.А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды / К.А. Абульханова. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. – 224 с.
Акмеологический словарь / под общ. ред. А.А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 161 с.
Алексеев, П.В. Философия: учебник / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – 3-е изд. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 608 с.
Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. Т. 1. / Б.Г. Ананьев. – М., 1980. – 350 с.
Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: аспект Пресс, 2001. – 384 с.
Анисимов, О.С. Профессионализм в воспитании и образовании / О.С. Анисимов // Основы общей и прикладной акмеологии / под ред. A.A. Деркача. – М.: РАГС, 1995. – 300 с.
Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К. Анохин. – М.: Медицина, 1975. – 225 с.
Анцупов, А.Я. Словарь конфликтолога [Электронный ресурс] / Г.А. Насырова. – Режим доступа: http:// vocabulary.ru/dictionary/887.
Бернс, Р. Что такое Я–концепция [Электронный ресурс]. – URL: http//daz.su/nash-otvet/bez-kategorii/11/index.aspx.
Богданов, Е.Н. Психология развития. Учеб. пос. для студентов / Е.Н. Богданов. – М.: Высш. шк. психологии, 2011. – 174 с.
Богданов, Е.Н. Введение в акмеологию / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2001. – 144 с.
Бодалёв, А.А. Психология о личности / А.А. Бодалёв. – М., 2003. – 300 с.
Брушлинский, А.В. Психология субъекта / А.В. Брушлинский. – СПб.: Алетейя, 2003. – 272 с.
Брушлинский, А.В. Субъект: мышление, учение, воображение / А.В. Брушлинский // Избранные психологические труды. – М.; Воронеж, 1996. – 387 с.

Наиболее полно поставленные в нашей работе задачи решают системный и личностно-деятельностный подходы, комплексное использование которых позволяет осуществить полипарадигмальное исследование психологической готовности обучающихся к деятельности в опасных ситуациях в образовательных организациях и построить модель данного процесса.Системный подход, предложенный Б.Ф. Ломовым, опирается на богатейший опыт отечественной науки: 1) представления о системной организации психических процессов и функций (Б.Г. Ананьев) [5]; 2) принцип детерминизма (С.Л. Рубинштейн) [69, 70]; 3) теорию функциональной системы (П.К. Анохин) [9]; 4) концепцию свойств нервной системы (Б.М. Теплов) [77]; (В.Д. Небылицын) [55]. Системный подход рассматривает совокупность разнопорядковых качеств и свойств человека как единое целое [67, 84, 83]. Кроме того, при системном подходе рассматриваются в качестве систем не только психические явления, но и условия их функционирования и формирования. Это приводит к представлению о системной детерминации психики и поведения человека, а в случае нашего исследования о системной детерминации психологической готовности к деятельности в опасных ситуациях.