Методическое руководство формированием здорового образа жизни у младших школьников

Скачать дипломную работу на тему: Методическое руководство формированием здорового образа жизни у младших школьников. В которой определена система мероприятий по формированию основ здорового образа жизни. Изучена теоретическая модель организации работы по формированию основ здорового образа жизни.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.10.2025
Объем файла
1061 Кб
Количество страниц
111
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность проблемы формирования основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста обусловлена требованиями федерального закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ пункт 4 статьи 41 гласит: «Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации».Во ФГОС НОО отмечается необходимость «пробуждения в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения»:
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........................................11
1.1.Сущность понятия «здоровый образ жизни» .........................................11
1.2.Психолого-педагогические особенности формирования основ здорового образа жизни у детей 7–9 лет.............................................................................22
1.3.Методические основы формирования основ здорового образа жизни детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности...............31
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...................................................................................................43
2.1.Диагностика основ здорового образа жизни у младших школьников на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы............................43
2.2.Содержание работы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности...............58
2.3.Диагностика основ здорового образа жизни у младших школьников на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы...................................77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.............................................93
Приложения

Список использованных источников
Адаптация, экология и восстановление здоровья / Н. А. Агаджанян, А.Т. Быков, Г. М. Коновалова – Москва; Краснодар: Пилигримпарк, 2003. – 260 с. – Текст: непосредственный.
Айдаркин, Е. К., Иваницкая, Л. Н. Возрастные основы здоровья и здоровьесберегающие образовательные технологии / Е. К. Айдаркин, Л. Н. Иваницкая: учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2008. – 176 с. – Текст: непосредственный.
Айзман, Р. И. Здоровьесберегающие технологии в образовании: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Айзман, М. М. Мельникова, Л. В. Косованова. – Москва: Изд-во Юрайт, 2019. – 281 с. – Текст: непосредственный.
Алямовская, В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении (Лекция 3) // Дошкольное образование. 2004. № 19. – Текст: непосредственный.
Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении (Лекция 4) // Дошкольное образование. 2004. № 20. – Текст: непосредственный.
Амосов, Н. М. Раздумья о здоровье. – Москва: Физкультура и спорт, 1987. – 64 с. – Текст: непосредственный.
Амосов, Н. М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья: ACT, Сталкер. – Москва; Донецк, 2004. – 592 с. – Текст: непосредственный.
Байбородова С.В. Внедрение здоровьесберегающих технологий во внеурочную деятельность начальной школы // Вопросы науки и образования. 2018. № 16 (28). С. 48-50. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-zdoroviesberegayuschih-tehnologiy-vovneurochnuyu-deyatelnost-nachalnoy-shkoly (дата обращения: 28.10.2021). – Текст: электронный.
Бачиева Э.Ю., Асадулаева Ф.Р. Система валеологического образования младших школьников и перспективы ее развития // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». 2011. № 11 (81). С. 22-25. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17078319 (дата обращения: 25.10.2021). – Текст: электронный.

Сохранение здоровья подрастающего поколения является одной из ключевых государственных задач в настоящее время: с одной стороны, это обусловлено общим ухудшением состояния здоровья населения Российской Федерации в силу действия ряда факторов, среди которых можно назвать климат, состояние окружающей среды и другие; с другой стороны, это вызвано увеличением числа заболеваний среди школьников. Приоритетным вектором применения, распространения и обучения методикам сохранения здоровья на сегодняшний день является работа с детьми младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период по большей мере формируется не просто основа будущего развития организма, но и привычка быть здоровым – формирование осознанного, ценностного отношения к своему здоровью, что доказано психолого-педагогическими исследованиями.Для определения обозначенных психолого-педагогических условий, прежде всего, необходимо разобраться в понятийном аппарате заданной темы, изучить историю развития процесса формирования основ здорового образа жизни у младших школьников, а также исследовать современное состояние проблемы и перспективы развития направления в нашей стране.