Управление инновациями в малом бизнесе

Скачать курсовую работу на тему: Управление инновациями в малом бизнесе. В которой исследовано изучение инновационного менеджмента, определение роли инновационной сферы малого и венчурного бизнеса в экономике государства.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.10.2025
Объем файла
61 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

На современном этапе развития экономики в динамично меняющихся условиях хозяйствования, а также в кризисных ситуациях постоянно возрастает роль инноваций, что является решающим фактором в успешном функционировании любой организации. Ведь как бы успешно не развивалась организация, но если ее деятельность не нацелена на освоение новых технологий, позволяющих производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами, то она через некоторое время рискует стать неконкурентоспособной, а это в свою очередь означает ослабление позиций на рынке, потеря потребителей и снижение размеров прибыли. Малый бизнес является стержнем экономики большинства развитых стран. Это та область, где творческие, целеустремленные люди могут полностью реализовать свой талант и опыт. Именно идеи малого бизнеса создали гамбургер McDonald’s, компьютер Apple, машину Ford и много других полезных товаров. Любой крупный бизнес начинается с малого.
 

Содержание
Введение
Глава 1. Сущность инновационного менеджмента
1 Понятие и классификация инноваций
2 Государственная политика по развитию инновационной деятельности в РФ
Глава 2. Инновации в малом бизнесе
1 Роль инновационной сферы малого и венчурного бизнеса в экономике государства
2 Государственное регулирование инновационной деятельности сферы малого и венчурного бизнеса
Глава 3. Управление инновациями в малом бизнесе на примере одной компании
1. Инновационный бизнес в Калужской области на примере ООО “НПФ Стелла”
Заключение
Библиографический список

список

1. Алисенов, А. С. Налоговое стимулирование инноваций в экономике России : монография / А. С. Алисенов. — Москва : Проспект, 2019. — 128 с. — ISBN 978-5-392-18855-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/65014 (дата обращения: 27.03.2023).
2. Бережнов, Г. В. Инновационная деятельность предприятия : учебное пособие / Г. В. Бережнов. — Москва : Креативная экономика, 2020. — 256 с. — ISBN 5-94112-030-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/3977 (дата обращения: 27.03.2023).
3. Государство и малый бизнес в России: проблемы гармонизации законодательства и практики его применения : монография / под редакцией С. А. Ивановой. — Москва : Прометей, 2019. — 152 с. — ISBN 978-5-907100-77-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/121567 (дата обращения: 27.03.2023).
4. Гребенкин, А. В. Управление малым бизнесом на основе инноваций: курс лекций : учебное пособие / А. В. Гребенкин, А. М. Пермякова, А. В. Иванова. — Екатеринбург : УрФУ, 2019. — 184 с. — ISBN 978-5-7996-0745-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/98736 (дата обращения: 27.03.2023).
5. Залывский, Н. П. Инновации и инвестиции для экономики России: монография : монография / Н. П. Залывский ; под редакцией Н. П. Залывского. — Архангельск : САФУ, 2018. — 75 с. — ISBN 978-5-261-01320-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/161801 (дата обращения: 27.03.2023).
6. Красностанова, М. В. Психологические аспекты внедрения инноваций и изменений в работу современных организаций : учебно-методическое пособие / М. В. Красностанова. — Москва : МГУ имени М.В.Ломоносова, 2019. — 216 с. — ISBN

В научной литературе существует большое количество подходов определения дефиниции инновация. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др.Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п. Различные авторы, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, Хартман В. Д., Мэнсфилд Э., Фостер Р., Твист Б., И. Шумпетер, Роджерс Э. и др.) трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования [8].Например, Шумпетер трактует инновацию как новую научно-организационную комбинацию производственных факторов, мотивированную предпринимательским духом. Во внутренней логике нововведений – новый момент динамизации экономического развития [8].В соответствии с этими стандартами инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.