Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Совершенствование маркетинговой деятельности считается одной из основных задач, стоящих перед любым бизнесом. В его основе лежит, прежде всего, комплексный анализ рынка, внешней и внутренней среды маркетинга. По итогам его проведения определяются сильные и слабые стороны маркетинга, возможности и угрозы его развития. А также предлагаются мероприятия по совершенствованию.
Для того чтобы минимизировать риски и ущербы, а также своевременно повышать эффективность деятельности предприятие должно постоянно исследовать и совершенствовать систему маркетинга.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что маркетинговой деятельности организации является неотъемлемой частью в эффективном управлении любой фирмой и принятием управленческих решений. Реализация предложенных мероприятий позволит повысить эффективность работы предприятия.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является предприятие ООО «ВолДревПром».
Предметом ис
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 5
1.1. Понятие, цели, задачи маркетинга в компании 5
1.2. Управление маркетинговой деятельностью предприятия 16
1.3. Маркетинговая деятельность и способы её совершенствования 22
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВОЛДРЕВПРОМ» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ВолДревПром» 28
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «ВолДревПром» 35
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВОЛДРЕВПРОМ» 43
3.1 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности для ООО «ВолДревПром» 43
3.2 Оценка эффективности мероприятий 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абрамова, В.И. Менеджмент и маркетинг: Учебное пособие / В.И. Абрамова. - М.: ИЦ РИОР, 2009. - 161 c.Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия: Учебник для академического бакалавриата / Л.В. Баумгартен. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 338 c.Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 381 с.Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292Ершов В.Е. Особенности использования SWOT-анализа при применении social media marketing в системе продвижения бренда // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7 №3 2015Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие/П. С. Завьялов. -М.:ИНФРА-М, 2017. -496 с.Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: учеб. пособие. М.: Изд-во МАИ, 2018. С. 34.Информация о топливных пеллетах [Электронный ресурс]: Красноярские котлы – Режим доступа: https://kras-kotel.ru/Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие по спец. "Маркетинг" / Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 437 с.Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 408 с.
Ким, С.А. Маркетинг: учеб. для студ. Вузов / С.А.Ким; Федер. ин-т развития образования. - М.: Дашков и К, 2010. - 257 с.Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг; Пер. с англ. А.В. Назаренко, А.Н. Свирид . - М.: Вильямс, 2013. - 752Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс И.Д., 2011. - 496 c.Мельникова, Н.А. Медиапланирование: стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н.А.Мельникова. - М.: Дашков и К, 2009. - 177 c.Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. М
итуацию, занимаются реализацией составленных ранее планов и контролем за маркетинговым процессам. В маркетинговую службу включаются руководящие лица и рядовые сотрудники соответствующих отделов, касающихся подразделений сбыта, рекламы и ценообразования.
Маркетинговая деятельность фактически оказывает значительное воздействие на всех причастных лиц – на продавцов, а также на реальных и потенциальных покупателей.
Управление маркетингом состоит из следующих этапов:
1. Определение задач. Каждая компания заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. Поэтому она должен знать, как проанализировать возможности рынка, выбрать объективные рынки, разработать эффективные маркетинговые инструменты и управлять целями маркетинга с достаточным успехом.
2. Анализ рыночных возможностей, таких как:
– исследовательские и маркетинговые системы;
– среда для маркетинговой деятельности;
– рынки частных потребителей и компаний.
3. Выбор целевых рынков:
–