Психологическое консультирование по проблемам, связанным с агрессивным поведением детей
Введение
Агрессия - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.Агрессивность современных детей является актуальной в нынешних условиях нашей жизни т.к. она носит в себе определённые психологические особенности, затрагивая не только окружающих ребёнка людей - родителей, воспитателей, учителей, сверстников, она создаёт трудности и для самого ребёнка, в его взаимоотношениях с окружающими. Агрессивность не является чем-то безразличным для самого ребёнка, ведь «проявление ребёнком агрессии является следствием наличия у него какого-то серьёзного неблагополучия в ходе его развития».Агрессивное поведение в детском возрасте оказывает влияние не только на отношение ребёнка с окружающей действительностью, но и определяет развитее всей его личности, различных её сторон.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………
Глава 1. Агрессивное поведение детей как предмет исследований современной психологии……………………………………… …………………………………….
1.1 Подходы к изучению агрессии в психологии………….…..
1.2 Определение, понятия и причины агрессивного поведения детей……….............
1.3 Специфика агрессивного поведения детей…………………………………………
Вывод по первой главе……
Глава 2. Консультативная работа психолога с детьми, проявляющими агрессию ………………………………………………………………………………………………
2.1 Психологическое обследование ребёнка в практике консультирования…………..
2.2 Психологическое консультирование по проблемам, связанным с агрессивным поведением детей дошкольного возраста………………………………………………..
2.3 Специфика консультативной работы с младшими школьниками с агрессивным поведением…………………………………………………………………………………
Вывод по второй главе……………………………………………………………….
Выводы по исследованию …………...……………………………….........................
Заключение…………………………………………………………………………….
Литература……………………………………………………………………………..
Приложение
Список литературы:
1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие Текст / Под ред. Н.М. Платоновой. – СПб., 2004.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология Текст / Г.М. Андреева. – М.: 2008. – 429с.
3. Аронсон, Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию Текст / Э. Аронсон. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 517с.
4. Бандура, А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений Текст / А. Бандура, Р. Уолтерс. – М.: Изд- во «Эксмо пресс».2000. – с.43
5. Бандура, А. Теория социального научения Текст / А. Бандура. – СПб.: Евразия, 2000. – 320с.
6. Басс, А.Г. Психология агрессии Текст / А.Г. Басс // Вопросы психологии. – №3, 2005. – 117с.
7. Белоцерковец, Н.И. Особенности коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста средствами досуговой деятельности [Электронный ресурс] / Н.И. Белоцерковец, Ж.О. Каневская // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014.
8. Бендер, П.У. Лидерство изнутри Текст / П.У. Бендер, Л. Хеллман. – М., 2005.
9. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль Текст / Л. Берковиц. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2011. – 510с.
10. Битянова М.Р. Социальная психология: Учебное пособие Текст / М.Р. Битянова. – СПБ.: Питер, 2010. – 368с.
11. Бреслав, Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности [Текст] / Г.Э. Бреслав. – СПБ.: Речь, 2002. – 97с.
12. Горшечникова, Т.Б. Причины агрессивного поведения у младших школьников и подростков Электронный ресурс / Т.Б. Горшечникова, Л.Н. Дородницына // psyinfo.ru/ru/service/conf/asoc.php (Дата обращения 02.02.2016).
13. Дохнадзе, Н.А. Психолого-педагогические условия предупреждения и коррекции агрессивного поведения младших школьников [Электронный ресурс] / Н.А. Дохнадзе, Е.А. Филонова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2011.
Получается, что агрессивное поведение - не только врожденное, берущее начало из «встроенного» в человека инстинкта смерти, но так же и неизбежное, поскольку, если энергия Танатоса не будет обращена вовне, это вскоре приведет к разрушению самого индивида. Но существует вероятность, что внешнее проявление эмоций, сопровождающих агрессию, может вызвать разрядку разрушительной энергии и таким образом уменьшить вероятность более опасных действий. Вывод заключается в следующем: агрессивность как неотъемлемая характеристика человека требует усмирения.Для А. Адлера агрессивность является неотъемлемым качеством сознания, организующим его деятельность. Универсальным свойством живой материи Адлер считает соревновательность, борьбу за первенство, стремление к превосходству. Однако эти базовые влечения становятся аутентичными только в контексте правильно понятого социального интереса. Агрессивное сознание порождает различные формы агрессивного поведения - от открытого до символичного. Агрессивность, вплетаясь в контекст культуры, приобретает символические формы, связанные с причинением боли и унижением. Всякая ответная реакция является естественной сознательной или бессознательной реакцией человека на принуждение, вытекающей из желания индивида ощущать себя субъектом, а не объектом.