Теоретические основы формирования управленческой культуры в организации
Введение
Актуальность состоит в том, что в современных условиях успешное и эффективное функционирование организации определяется тем, насколько грамотно осуществляется ее руководство, которое в большей степени зависит от уровня развития управленческой культуры руководителя.Целью курсовой работы является изучение управленческой культуры, выделение её признаков, основных элементов и рассмотрение основных процессов управленческой культуры-распределение и кооперация управленческого труда, а также анализ и проектирование структур сельскохозяйственного предприятия.
Содержание
Введение………………………………………………………………………
Теоретическая часть……………………………………………………………
1.1.Понятие управленческой культуры………………………………………...
1.2.Распределение и кооперация управленческого труда как процесс управления организацией…………………………………………
1.3.Основные элементы культуры управленческого труда…………
Практическая часть……………………………………………………………
2.1. Анализ и проектирование производственной структуры…………………...
2.2. Анализ и проектирование организационной структуры……………………
2.3. Анализ и проектирование структуры управления…………………………..
2.4. Анализ экономической эффективности новой структуры управления………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………...
Список использованной литературы
Хоруженко К.М. Культурология. Энциклопедический словарь. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997 год
Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина.
Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и КЕгоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин.
Кортунова Е.П. Управленческая культура руководителя образовательного учреждения в современных условиях / Е.П. Кортунова // Молодой ученый. – 2011
Википедия URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, Г.П. Гагаринская, О.Ю. Калмыкова. - М.: Инфра-М, 2018.
Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016.
Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020.
Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. — М.: Юрайт. 2020.
Коргова М. А. Менеджмент. Управление организацией. — М.: Юрайт. 2019.
Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер
Белолипецкий В.К., Павлова Л.Г. Этика и культура управления. Учебно-практическое пособие. – М., ИКЦ «МарТ». Ростов н/Д. Издательский центр «МарТ», 2004
Павлова Е.В. Управленческая культура: состояние, проблемы и перспективы развития // Идеи и идеалы. – 2016
Павлова Е.В. Управленческая культура: понятие, сущность, основные черты // Молодой ученый. – 2015.
Веснин В.Р. Организационная культура // Социально-гуманитарные знания, 2012
Никитова С.Г. Социология и психология управления
Лекционные материалы по дисциплине «Менеджмент»/Саенко И.И./ КубГАУПопов Б. Формирование корпоративной культуры // Управление персоналом. 2017
При этом нельзя уничтожать полностью или подавлять старые ценности, особенно если люди к ним «прикипели» (несмотря на то, что ценности нелогичны, иррациональны). Наоборот, к ним необходимо относиться бережно, использовать их как основу для формирования новых ценностей, включив соответствующие механизмы, в том числе совместного творчества. Ключевые ценности, будучи объединенными в систему, образуют философию организации. Она отвечает на вопрос, что является для нее самым важным. Философия отражает восприятие организацией себя и своего предназначения, главные направления деятельности, создает основу выработки подходов к управлению (стиль, мотивационные принципы, информационные ориентиры, порядок разрешения конфликтов), упорядочивает деятельность персонала на основе общих принципов, облегчает освоение требований администрации, формирует общие универсальные правила поведения.Обряд является стандартным, повторяющим мероприятием, которое проводится в определенный момент и по особому делу. Наиболее распространены обряды, связанные с чествованием ветеранов, проведением на пенсию, посвящением молодым рабочим.Особые действия, которые воздействуют на членов организации, направленные на укрепление лояльности к организации, маскировку смысла своей деятельности, обучение ценностям и формирование необходимых учреждений - все это называется ритуалом. В качестве примера, многие японские работники начинают свой рабочий день с пения гимнов.