Влияние танцевальных видов спорта на физическое развитие девушек старшего школьного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в развитии физических качеств и двигательных способностей у подрастающего поколения, посредством танцевальной деятельности. Данная тема очень востребована в наше время, так как появилось множество гаджетов, компьютеров и приставок. Зачастую дети, сами того не замечая проводят много времени за играми и не уделяют времени активному образу жизни.
На сегодняшний день существует огромное количество видов танцев: современные, классические, народные, бальные и спортивные.
Все виды спортивных танцев положительно влияют на гармоничное и всестороннее развитие подрастающего поколения. Так же, танцы, как и любой другой вид спорта воспитывают дисциплину, характер, силу духа, чувство ответственности.
Акробатический рок-н-ролл, танцевальная аэробика и черлидинг - это танцевальные виды спорта, сочетающие базовую технику, танцевальные движения, хореографические и акробатические элементы. На начальном этапе уделяется большое внимание развитию гибкост
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………….…………………….….….….…..……3
ГЛАВА I. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ВИДЫ СПОРТА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ …………………..…...………..…….5
1.1. Общая характеристика танцевальных видов спорта…………………..….5
1.2. Влияние танцевальных видов спорта на организм занимающихся………………………………………………………………………...13
1.3. Характеристика физических качеств…………………………………..…14
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………26
2.1. Методы исследования……………………………………….………….....26
2.2. Организация исследования…………………………………….………….28
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ВИДОВ СПОРТА НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………….……...…30
3.1. Результаты педагогического наблюдения…………………......................30
3.2. Результаты тестирования физических качеств девушек старшего школьного возраста…………………………………………………………………...37
3.3. Содержание экспериментальной методики урока физической культуры с внедрением акробатического рок-н-ролла, танцевальной аэробики и черлидинга у девушек старшего школьного возраста……..38
3.4. Результаты повторного тестирования физических качеств после внедрения комплексов упражнений с применением акробатического рок-н-ролла, танцевальной аэробики и черлидинга……45
Выводы…………………………………………………………………………48
Список использованной литературы………………………………………49
Приложения…….……………………………………………………..……….53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алёшина Т.Е., Наумова А.А., Наумова Т.А. Зависимость работоспособности от соблюдения режима дня // Инновационная наука. - 2016. – 30 с.
2. Алхасов Д.С. Теория и история физической культуры. - М.: Юрайт, 2017. - 191 с.
3. Арнольд, Нельсон Анатомия упражнений на растяжку. Иллюстрированное пособие по развитию гибкости и мышечной силы / Нельсон Арнольд. - М.: Попурри, 2016. - 63 c.
4. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
5. Барчуков, И.С. Физическая культура: методики практического обучения (для бакалавров) / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2018. - 62 c.
6. Бектурганова Н.И., Эрмешов Н.Д. Влияние личностных качеств тренера и спортсменов на эффективность межличностных отношений // Вестник физической культуры и спорта. - 2016. – 225 с.
7. Бишаева, А.А. Физическая культура (для бакалавров) / А.А. Бишаева, В.В. Малков. - М.: КноРус, 2018. - 167 c.
8. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
9. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.
10. Быстрова Т.Н. Акробатический рок-н-ролл: Примерная программа спортивной подготовки по виду спорта акробатический рок-н-ролл. — М.: Фонд развития акробатического рок-н-ролла «Виктория», 2018. — 312 с.
11. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. - 216 с.
12. Виленский, М.Я. Физическая культура (спо) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
13. Волхонская Г.П. Черлидинг-новое направление в российском спорте: история развития.- Сибирский государственный университет физической культуры и спорта- Омск: 2014 – 68 с.
14. Голев А.Б. Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла / А.Б. Голев, Санкт-Петербург, 2012. – 162 с.
15. Гребенникова В.А. Черлидинг в практике физического воспитания: методические указания / В.А. Гребеннико
А если оценивать амплитуду движений в различных отдельных суставах, то обычно говорят о большой "подвижности" в них.
В теории и методике физического воспитания гибкость рассматривают как свойство опорно-двигательного аппарата людей, определяющее движения звеньев всего тела. Различают две формы гибкости:
-активную, которая характеризуется величиной амплитуды различных движений при самостоятельном выполнении упражнений посредством собственных мышечных усилий;
-пассивную, которая характеризуется максимальной амплитудой движений, достигаемой при воздействии внешних сил, допустим, при помощи партнёра, либо с отягощением и т.дЧто касается возрастного аспекта гибкости проявления можно сказать, что гибкость сильно зависима от возраста человека. Зачастую подвижность самых крупных звеньев тела постепенно становится больше примерно до 13-14 лет, это можно объяснит