Исследование стереотипов восприятия ВГТУ среди целевой аудитории
Введение
Взаимодействие между людьми не может быть без общепризнанных канонов. Восприятие людьми друг друга происходит сквозь призму сложившихся стереотипов.
Стереотипы в значительной степени определяют моральные нормы, формируют политические, религиозные и мировоззренческие концепции. Поведенческие стереотипы, в свою очередь, определяют наше мышление, отношение к окружающему миру.
Кембриджский словарь определяет это понятие как - "идея, которая используется для описания определенного типа людей или вещей, или человек или вещь, которые, как считается, представляют такую идею".
Стереотип может быть как истинным, так и ложным, вызывать и положительные, и отрицательные эмоции. Он выражает отношение, установку данной социальной группы к определенному явлению.
Существование данного явления в механизме познания носит двойственный характер. С одной стороны стереотипы значительно упрощают процесс познания, позволяя выстраивать необходимую базу уже на имеющихся суждениях, а с другой
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общее содержание понятия «стереотип» 5
1.1 Раскрытие понятия «стереотип» 5
1.2 Виды и характеристики стереотипов 7
1.3 Функции стереотипов 10
1.4 Механизмы формирования стереотипов 12
Глава 2. Исследование стереотипов восприятия ВГТУ 14
2.1 История ВГТУ 14
2.2 Структура исследования стереотипов восприятия ВГТУ 16
2.3 Результаты исследования 17
Заключение 19
Список литературы 20
Список литературы
1. Гревцева В. Ф. Этнокультурные стереотипы в поликультурной среде : учебно-методическое пособие / В. Ф. Гревцева. — Воронеж : ВГПУ, 2021. — 152 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/253349 (дата обращения: 15.12.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Цветков Я. Атлас стереотипов и предрассудков / Я. Цветков. — 2-е изд. — Москва: Альпина Паблишер, 2019. — 80 с. — ISBN 978-5-91671-306-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/87797 (дата обращения: 16.12.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учеб. для вузов / Под ред. А.П. Садохина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – С. 352с. – ISBN 5-238-00359-5
4. Леонтович О.А. Методы коммуникативных исследований. - М.: Гнозис, 2020.-222 с. – ISBN 978-5-94244-042-8
5. «StudeFiles-файловый архив студентов» [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://studfile.net/preview/5834113/page:27/#53 (Дата обращения: 15.12.2022);
6. «PsyLogik.ru-психология и психиатрия» [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://psylogik.ru/39-chto-takoe-stereotip.html (Дата обращения: 15.12.2022);
Функция передачи относительно достоверной информации заключается в процессе обобщения, который происходит при попадании в другую культурную группу. Непривычные стандарты поведения, иное мышление приводят к классификации новой информации и формированию модели культуры, выделяя основные черты и признаки. Благодаря чему дается четкая характеристика представителей данного общества.
Ориентирующая функция представляет собой распределение социальных групп по соответствующим стереотипам. Данная функция позволяет быстро определять людей по набору стереотипных признаков группы, к которой он принадлежит. Это упрощает коммуникацию между людьми, так как предварительно известны его стандарты поведения.
Функция влияния на создание реальности заключается в четком разделении этнических групп. Стереотипы позволяют оценить как свою социальную группу, так и чужую, а также защитить традиции, взгляды и ценности. Это св