Корпоративные медиа как инструмент повышения лояльности сотрудников вуза
Введение
Актуальность исследования. В современных условиях жесткой рыночной конкуренции, ярко проявляющейся даже в такой консервативной среде, как высшее образование, корпоративные медиа все активнее используются для повышения лояльности сотрудников. Использование в практиках управления персоналом организации коммуникационных инструментов может стать еще одним эффективным методом повышения лояльности персонала и, как следствие, повышения эффективности работы. Грамотно выстроенная коммуникативная система снижает искажения при передаче информации, влияет на взаимодействие сотрудников внутри компании, а также задает парадигму корпоративной культуры.
Несмотря на значительный конгломерат исследований по отдельным вопросам, связанных с конвергенцией внутренних коммуникативных медиаканалов, формирование системы корпоративных медиа на лояльность сотрудников изучено недостаточно. Вместе с тем, именно корпоративные медиа кажутся наименее затратным инструментом в формировании лояльности со
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1. Роль корпоративных медиа в структуре внутренних коммуникаций вуза 9
1.1. Понятие и основные характеристики корпоративных медиа 9
1.2. Особенности корпоративных медиа как элемента внутренних коммуникаций 23
ГЛАВА 2. Роль корпоративных медиа в формировании лояльности сотрудников организации 34
2.1. Возможности корпоративных медиа в повышении уровня лояльности сотрудников 34
2.2. Внутрикорпоративные медиа: типология и факторы влияния на корпоративную лояльность 53
ГЛАВА 3. Методика оценки уровня реализации корпоративного потенциала медиаканала вуза 66
3.1. Определение критериев результативности медиаканала в формировании лояльности персонала вуза 66
3.2. Анализ реализации корпоративного потенциала внутрикорпоративных медиа на примере изданий МАДИ 74
3.3. Рекомендации по изменению корпоративных медиаканалов для повышения лояльности персонала технического вуза 80
Заключение 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 101
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агафонов Л.С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.01.10. - Москва, 2008. – 187 с.
2. Андреев. Выпуск IV. – М.: Издатель А.В. Воробьев, СП Мысль, 2017.
3. Анплеев А.А. Корпоративная культура как объект исследования в современном социогуманитарном знании. /А.А. Анплеев// Вестник КазГУ-КИ. - Казань. - 2021. - № 3.
4. Бабкин А.Ю. Корпоративные издания в России в условиях мирового финансового кризиса: современное состояние и перспективы развития // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2009. № 2.
5. Базаров Т.Ю. Организационная культура и лояльность // Управление корпоративной культурой. 2021. - № 1.
6. Базаров Ю.Т., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М.: ЮНИТИ, 1998. – 423 с.
7. Баландина Т. Корпоративная культура // Лаборатория маркетинга и PR. – 2005. – № 3.
8. Берлизева Я.В. Интегральная модель организационной лояльности персонала // Вестник Кемеровского государственного университета, 2013. – № 4
9. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое?: Пер.с англ./ С. Блэк. - М.:
10. Буклет «Энергия без границ», с.5. Режим доступа: http://www.medialinepressa.ru/media/files/mediakit_buklet.pdf (дата обращения: 01.12.2022)
11. Бумагин С.В. Эффективное функционирование корпоративного информационного портала// Коммуникационные технологии. –Том 6. - № 4, 2008.
12. Быкадорова А.С. Корпоративная пресса: заметки к определению термина // Научно-культурологический журнал Relga. 2010. № 7.
13. Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ?//Информационное общество, 1999. Выпуск 5.
14. Виноградов А.В. СМИ и корпоративный медийный продукт как составляющие корпоративной медиасистемы // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2016. № 6.
15. Волкова Анна Андреевна «Методика оценки эффективности внутрикорпоративных печатных изданий в формировании лояльности персонала» // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2020. №1.
16. Демин Ю. М. Бизнес PR. - М.: Бератор-Паблишинг, 2003. - 336 с.
17. Джейк & Кейт Перси «Тимбилдинг как способ формирования команды». Режим доступа: https://jkpersyblog.com/timbilding-kak-sposobformirovaniya-komandy/ (дата обращения: 10.11.2021)
18. Долбунов A.A. Управление маркетинговыми коммуникациями с использованием лидеров
В компаниях, специализирующихся на реализации определенных товаров, этот уровень лояльности предполагает, что работники компании становятся активными потребителями этих товаров. Верно и обратное утверждение: побудив к потреблению товаров, мы повышаем уровень лояльности людей. Этот принцип активно используется, например, в сетевом маркетинге.
Лояльность науровне поступков ,поведения связана с соблюдением ритуалов, традиций, обычаев, принятых в компании. Такими традициями могут быть особая тональность в обращении с клиентами, формальные и неформальные собрания (вечеринки) и т. п. Сотрудники, лояльные к компании на таком уровне, с энтузиазмом или как минимум без затруднений участвуют в таких мероприятиях. К. В. Харский отмечает, что для возникновения у сотрудников лояльности такого уровня почти не требуется усилий и ресурсов. Попав в новый коллектив,