Исследование лидерских качеств у женщин-руководителей
ВВЕДЕНИЕ
Влияние научно-технического прогресса закономерно на производственный процесс, призванное повысить производительность труда конкретных работников производства, не могло не отразиться и на методах управления. повышенные требования к повышению эффективности работы управленческого персонала, качества и научной обоснованности управленческих решений. В связи с повышением уровня ответственности управляемого объекта все чаще результативность аппарата управления отождествляется с результативностью компании и наоборот. Главной предпосылкой эффективного функционирования предприятий является успешная управленческая деятельность, в связи с чем вытекает справедливая необходимость изучения факторов, влияющих на реальность управленческой деятельности на предприятиях. зарубежные предприятия придают большое значение изучению эффективности управленческого персонала, это лежит в основе концепции мотивации топ-менеджмента ведущих мировых компаний, а также межличностных мнений в коллективе. Важ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГЕНДЕРНЫХ АСПЕКТОВ ЛИДЕРСТВА
1.1 Современные подходы к пониманию лидерства
1.2 Гендерная психология лидерства: современные исследования и тенденции. Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЛИДЕРСТВО ЖЕНЩИН-РУКОВОДИТЕЛЕЙ
2.1 Психологический портрет женщины-руководителя
2.2 Гендерные различия в лидерстве женщин и мужчин на руководящих должностях Выводы по второй главе
Глава 3. Эмпирическое изучение лидерских качеств женщин руководителей
3.1. Организация и методы исследования
3.2. Анализ полученных результатов
3.3. Рекомендации по оптимизации лидерских качеств женщин в сфере управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТЫ
1. Авдеев П.С. Психология лидерства. От теории к практике / П.С. Авдеев. – Екатеринбург: Издательские решения, 2018. – 440 с.
2. Андриянченко Е.Г. Теоретический анализ проблемы лидерства в зарубежной социальной психологии / Е.Г. Андриянченко // Молодой ученый. - 2012. - № 10. - С. 256-261.
3. Багрецов С.А., Оганян К.М., Львов В.М. Диагностика социальнопсихологических групп с внешним статусом / С.А. Багрецов, К.М. Оганян, В.М. Львов. – СПб.: Лань, 2000. – 640 с.
4. Базарова К.Т. Социально-психологические факторы развития лидерских качеств руководителя: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.05 / К.Т. Базарова. – М.: МГУ, 2008. – 24 с.
6. Бондаренко М.А. Руководитель как субъект межличностных отношений / М.А. Бондаренко // Мир науки, культуры, образования. - 2014. - №2 (45). - С. 220-222.
7. Бендас Т.В. Психология лидерства: гендерный и этнические аспекты: автореф. дис. докт. психол. наук. СПб, 2002. 448 с.
8. Вавилкин В.Н., Ануфриенко Л.В. История изучения лидерских качеств у зарубежных и отечественных авторов / В.Н. Вавилкин, Л.В. Ануфриенко // Вестник Санкт-Петербургского ун-та государственной противопожарной службы МЧС России. – 2015. – № 4. –С. 179-184.
9. Гребень Н.Ф. Психологические тесты для профессионалов / Н.Ф. Гребень. – Минск: Букмастер, 2012. – 480 с.
10. Дафт Р.Л. Уроки лидерства / Р.Л. Дафт, П. Лейн. - М.: Эксмо, 2007. – 480 с.
11. Евтихов О.В. Лидерский потенциал руководителя: специфика, содержание и возможности развития: монография / О.В. Евтихов. – Красноярск: СибЮИ МВД России, 2011. – 288 с.
12. Евтихов О.В. Сравнительный анализ лидерских качеств руководителей разных управленческих уровней промышленного предприятия / О.В. Евтихов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2010. - Т. 7. - № 1. - С. 114–121.
13. Евтихов О.В. Стратегии и приемы лидерства: теория и практика / О.В. Евтихов. - СПб.: Речь, 2007. - 238 с.
14. Ерастова А.В., Черкасова О.В. Лидерство: учебное пособие / А.В. Ерастова, О.В. Черкасова. – Саранск: Мордовский гос. ун-т, 2015. – 74 с.
15. Зуб Т.А. Психология управления: учебник и практикум / Т.А. Зуб. – М.: Юрайт, 2017. – 374 с.
16. Ильин Е.П. Психология индивидуальных
Они отдают предпочтение работе вне помещения, связанной с механизмами и инструментами, проявляют интерес к науке, физическим явлениям и изобретениям.
Женщины же, наоборот, склонны к профессиям, связанным с эстетикой, с сидячей работой в помещении, с оказанием помощи нуждающимся и беззащитным. Что же касается профессиональной карьеры, то женщины устраивают ее значительно позже, чем мужчины, которые из-за склонности к риску, чаще, чем женщины, способны менять свою профессиональную карьеру.
Известно, что большинство мужчин полностью достигают статуса зрелости в сфере труда к 30 годам. Женщины же не перестают числиться новичками в профессиональном мире вплоть до достижения среднего возраста. В достижении высокого профессионализма женщинам мешает направленность на семью и детей. И даже у тех женщин, которые, как и мужчины, достигают профессион