Применение лыжной подготовки на уроках физической культуры в качестве средства развития выносливости обучающихся
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Анализ научно-методической литературы свидетельствует, что физическое состояние современных учащихся с каждым годом ухудшается. Это связано с внедрением новых технологий, интенсификацией обучения, что нуждается в нервно-эмоциональной и физической нагрузки энергоблоков школьников и приводит к существенной перестройки психических и физиологических состояний. Так, обучение в 5-11 классах сопровождается не только социальными изменениями, но и физиологическими изменениями организма школьника. По статистике около 40% старшеклассников переходит в специальные медицинские группы в связи со значительным ухудшением состояния здоровья.
Проблему ухудшения здоровья обучающихся возможно решить рационально организовав режим дня школьников с включением в него достаточной двигательной активности. Так, специально организованная двигательная активность должна занимать не последнее место в жизни каждого ребенка школьного возраста, способствовать привлечению к системат
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития выносливости 6
1.1 Общая характеристика и виды выносливости 6
1.2 Возрастные особенности и характеристика обучающихся 8 класса 11
1.3 Средства и методы развития выносливости 18
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию выносливости 25
2.1. Организация и методы исследования 25
2.2 Проектирование средств развития выносливости на занятиях физической культурой 32
2.3 Анализ результатов развития выносливости на занятиях физической культурой 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авсиевич В. Н. Профилактика спортивного травматизма у юных спортсменов, занимающихся пауэрлифтингом // Молодой ученый. – 2016. - №07 (111). – С. 17-23
2. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 1. – С. 22-26
3. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активности / Н.А. Бернштейн. – М.: Наука, 1990. – 350 с.
4. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей / П. Благуш. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 164 с.
5. Волков Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В. Волков. - М.: Олимпийская литература, 2002. – 293 с.
6. Гришечкин М.В. и др. Воспитание выносливости у начинающих бегунов на средние дистанции / Учебно-методическое пособие для тренеров-преподавателей и студентов, занимающихся в секции легкой атлетики. — Гомель: Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, 2007. — 28 с.
7. Губа В.П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов / В.П. Губа, П. В. Квашук, В. Г. Никитушкин. - М.: ФИС, 2009. - 76 С.
8. Донской Д.Д. На лыжах - круглый год / Физкультура и спорт. – 2018. - №05. – С. 20-25
9. Дорофеева И.А. Комплексы легкоатлетических упражнений на выносливость в рамках подготовки студентов к сдаче норм ГТО /
10. Учебно-методическое пособие. — М: РУТ (МИИТ), 2017. — 36 с.
11. Еркомайшвили И.В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников/ И.В. Еркомайшвили // Практикум. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004. - 32 с.
12. Ефремова Е.В. Системный подход к развитию выносливости у учащихся V - VI классов на уроках физической культуры / диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.04. – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. — Государственный социально – гуманитарный университет. — Москва, 2017. — 22 с.
13. Захаров А.А. Развитие силы и мышечной выносливости рук: на примере мас-рестлинга / Монография. — Якутск: Северо-Восточный федеральный университет, 2019. — 117 с.
14. Каганов Л.С. Развиваем выносливость / Физкультура и спорт. – 2018. - №05. – С. 10-15
Одной из основных особенностей методов тренировки на выносливость во время тренировок является эффект постепенного перехода, главным образом для увеличения аэробных возможностей организма (с учетом так называемого увеличения общей выносливости), с целью повышения выносливости (субмаксимальной и максимальной мощности) при выполнении различных видов упражнений.
Исходя из вышеизложенной ситуации, мы можем сделать вывод, что благоприятное время для развития выносливости у девочек приходится на 5-6-й класс, а у мальчиков - на 5, 8 и 9-й классы. Уделение внимания анатомическим, физическим и психологическим различиям подростков позволяет планировать процесс их физического воспитания. Оптимизируя этот процесс, можно эффективно решить всю сложную проблему, и этот процесс