Батик-искусство художественной обработки ткани
ВВЕДЕНИЕ
Батик – ручная роспись ткани с использованием резервирующих составов.
Батик является разновидностью художественного текстиля, который, в свою очередь, занимает важное место в декоративно – прикладном искусстве. В современном мире стремительно набирает популярность эта прославленная техника. В нашу жизнь все сильнее вливаются натуральные расписанные ткани, оказываясь не только на шелковых платки современных девушек, но и замечательно вписываются в интерьер. В качестве необычной детали внутреннего убранства, могут быть использованы покрывала, абажуры для светильников, тюль, скатерти, подушка, драпировки, портьеры, ширмы, постельное белье, полотна и декоративное панно, выполненные в технике батик.
В России ручная роспись хлопчатобумажных и шелковых тканей появилась относительно недавно: в конце 20-х - истоке 30-х годов. В отличие от основной массы прочих художественных ремесел, здесь отсутствуют прямые преемственные отношения и связи с крестьянским бытовым искусством, та
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава I. ИСТОРИЯ ВОЗНИКТОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ «БАТИК»……….5
1.1. Понятие техники «батик»………………………………………………….5
1.2. История возникновения батика. Индонезия……………………………...6
1.3. Развитие батика в Японии и Китае………………………………………10
1.4. Появление техники батик в России……………………………………..13
Глава II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ БАТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ……………..17
2.1. Применение батика в дизайне одежды…………………………………….17
2.2. Элементы батика в современном интерьере………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………23
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Гильман, Р.А. Художественная роспись тканей: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» [текст]: Изд. ВЛАДОС, 2008. – 159 с.
2 Файтельберг-Бланк, В. Одесса в эпоху ленинской и сталинской диктатуры [текст]: Изд., М., 2008. – 447с.
3 Cузи Стоку: Батик: современный подход к традиционному искусству росписи тканей. Практическое руководство[текст]: Изд., М.,2006. – 96c.
4 Кузнецова, С.С. У истоков индонезийской культуры (Яванская культурная традиция XVII-XXвв.) [текст]: Изд., М., 1989. – 200 с.
5 Перелёшина, И. А. Батик. От основ к импровизации [текст]: Изд., СПб., 2007. –224с.
6. Синеглазова, М.А. Распишем ткань сами [текст]: Изд., М., 1998. – 96с.
7 Дворкина И. Батик. Горячий, холодный, узелковый [текст]: Изд., М., 2002. –160с.
8 Каган, М. О прикладном искусстве [текст]:Изд., М., 2006. – 308с.
9 Анисимова, А. А Искусство шибори – древнее и современное [текст]:Изд., М., 2007. –107с.
10 Левин, В.И. Воспитание творчества [тек
И решил Батар Гуру подарить людям искусство, радующее глаз и освежающее душу. Простер он руку –и раскинулись на полях свитки изысканнейших тканей, простер другую – и сонмы диких пчел устремились к нему, неся покорно воск свой из глубин лесных. Растопил Батар Гуру молнией тот воск и разбрызгал его по белоснежной ткани щедрыми каплями, и ударил он в барабан, и пустился в пляс по шелкам, оставляя причудливый рисунок следов своих. Небеса отверзлись, и хлынули краски голубая, как небо, зеленая, как листва, рыжая, как сияющий огонь посреди океана. А спустившись в следующий раз с небес на гору, увидел Батар Гуру, как процветает на земле это искусство, которое люди назвали «батик», что в переводе с яванского означает – «рисование горячим воском»[17].
В 2009 году международной организацией ЮНЕСКО индонезийский батик был включен в список нематериального народного наследия. С этого времени,