Воспитание прыгучести у обучающихся 4-х классов на уроках физической культуры
ВЕДЕНИЕ
Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду.
Для всестороннего развития личности в школьный период жизни огромную роль играет физическая культура и спорт, которые способствуют формированию и координационных способностей и укреплению здоровья.
Работа по физическому воспитанию в школе отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников.
В 4-х классах физическая культура является наиболее благоприятной для интенсивного развития большинства двигательных способностей. Также в этом возрасте особенно эффективно совершенствовать координационные способности, ловкость и элементарные формы быстроты.
Целенаправленное педагогическое воздействие на развитие ка
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА I . АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………8
1.1 Основополагающие факторы проведения урока физической культуры 4-х классов…………………………………………………………………………8
1.2 Анатомо-физиологические особенности детей 4-х классов………………..11
1.3 Психологические особенности детей младшего школьного возраста…...14
1.4 Роль и сущность двигательных навыков на уроках физической культуры...........................................................................................................21
1.5 Современная техника прыжка в длину с места с методикой обучения….24
1.6 . Подвижные игры как средство развития координационных способностей…………………………………………………………………27
1.7 Резюме по главе I…………………………………………………………….33
ГЛАВА 2 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ..............................................................................................35
2.1. Цель, задачи и организация исследования………………………………...35
2.2. Методы исследования………………………………………………………36
2.3. Организация исследования…………………………………………………39
2.4 Резюме по главе II…………………………………………………………...41
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ........................42
3.1 Констатирующий эксперимент…………………………………………….42
3.2 Формирующий эксперимент……………………………………………….45
3.3 Контрольный эксперимент…………………………………………………51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..60
СПИСОКٴ ИСПОЛЬЗОВАННЫХٴ ИСТОЧНИКОВٴ Иٴ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ашмарина Б.А.. Теория и методика физического воспитания. 2014. – 287 с.
2. Бадаева Л.Г. Заботимся о здоровье учащихся. // Физическая культура в школе-2015, 83 с.
3. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. М.: Академия , 2013 .-320 с.
4. Городилин С.К. Основы общей теории физической культуры. – Гродно – 2012.
5. Гужаловский К.С., Ворсин Е.Н. Физическое воспитание в школе. – Мн. – 2014.
6. Дихтярев В.Я. Этика силы // Физическая культура в школе. - №4 – 2013
7. Зациорский В.М.,Физическиеٴ качестваٴ спортсмена.ٴ ФиС,2012.-455с.
8. Качашкин В.М. Методика физического воспитания. 2013. – 304 с.
9. Кодолова Ф М. Игры, развивающие прыгучесть – 2015 82 с.
10. Коджаспиров Ю.Г. Физкульт – ура! Ура! Ура! – М., 2012. – 320 с.
11. Коробейников Н.К. Физическое воспитание. – М.: Высшая школа – 2015.
12. М.Е. Кобринского, Т.П. Юшкевича, А.Н. Конникова. – Легкая атлетика 2015.-336с.
13. Попов В.Б., Прыжок в длину. М.: Физкультура и спорт 2012. – 96 с.
14. Салиевский С.Ф., Шафранская А.Н. , Общая и специальная гигиена, 2012.-304с
15. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. – Ростов н/Д., 2013. – 255 с.
16. Шадринов В.М. Физическая культура и ее значения в жизни человека. М.:Академия,2013.-238с.
Особенностью внимания младших школьников является его непроизвольный характер: оно легко и быстро отвлекается на любой внешний раздражитель, мешающий процессу обучения. Недостаточно развита и способность концентрации внимания на изучаемом явлении. Долго удерживать внимание на одном и том же объекте они еще не могут. Напряженное и сосредоточенное внимание быстро приводит к утомлению [8, 3].
Центральной линией развития выступает интеллектуализация и, соответственно, формирование опосредствованности и произвольности всех психических процессов. Восприятие преобразуется в наблюдение, память реализуется как произвольное запоминание и воспроизведение с опорой на мнемотехнические средства (например, план) и становится смысловой, речь становится произвольной, построение речевых высказываний осуществляется с учетом цели и условий речевой коммуникации, внимание становится произвольным. Центральными новообразованиями являются словесно-логическое мышление, вербальное дискурсивное мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь.
Память у младших школьников имеет наглядно-образный характер: дети лучше запоминают внешние особенности изучаемых предметов, чем их логическую смысловую сущность. Ребята этого возраста еще с трудом связывают в своей памяти отдельные части изу