Мультиагентный подход к моделированию цепей поставок на примере ООО «Торговый дом Октябрь»
ВВЕДЕНИЕ
Все больше организаций, анализируя свою деятельность, приходят к выводу, что необходимо управлять не только внутренними процессами компании, но и цепью поставок. Таким образом, организация должна принимать участие в управлении сетью большинства звеньев цепи, расположенных на входе потока. На входе непосредственно или косвенно загружают входную сторону организации. На выходе отвечают за доставку соответствующего продукта к потребителю и его послепродажное обслуживание.
В настоящее время для решения задач оптимизации логистических процессов используются классические диспетчерские центры с ручным распределением поступивших заказов на перевозку того, или иного груза по исполнителям. В связи с этим отсутствует достаточный уровень автоматизации этих процессов, то есть замена ручного труда единым программно-реализованным алгоритмом, который мог бы выполнять масштабные диспетчерские процедуры в рамках одного вычислительного комплекса. [5]
Непрерывное усложнение процессов различн
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Использование мультиагентного подхода для решения логистических задач 6
1.1 Теоретические аспекты применения мультиагентных систем в логистических системах 6
1.2 Анализ текущего состояния отрасли 22
2 Технико – экономический анализ ООО «Торговый Дом Октябрь» 31
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Торговый Дом Октябрь» 31
2.2 Основные проблемы мультиагентных отношений в логистике на примере холдинга ООО «Торговый Дом Октябрь» 44
3 Разработка мероприятий по совершенствованию взаимодействия агентов и оптимизации затрат 54
3.1 Разработка мероприятий и алгоритм их внедрения в деятельность предприятия 54
3.2 Обоснование эффективности разработанных мероприятий 60
Заключение 64
Список использованных источников 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аникин, Б. А. Логистика. Тренинг и практикум. Учебное пособие / Ани-кин Борис Александрович. – Москва: Проспект, 2018. – 378 c.
2. Афанасенко, И. Д. Коммерческая логистика / И.Д. Афанасенко, В.В. Бо-рисова. – Мосва: Питер, 2019. – 352 c.
3. Афонин, А.М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, А.М. Петрова. - Москва: Форум, 2017. – 336 c.
4. Бабурин, В. А. Управление грузовыми перевозками на водном транспорте / В.А. Бабурин, Н.В. Бабурин. – Москва: Мiръ, 2019. – 304 c.
5. Голомазов, А. В. Особенности применения мультиагентных систем в предметных областях транспортной логистики в условиях неопределенности / А. В. Голомазов, Н. Я. Смирнов // Успехи современной науки и образования. – 2016. – Т. 2. – № 11. – С. 9-14. – EDN XCGVVL.
6. Зайцев, И. Д. Многоагентные системы в моделировании социально-экономических отношений: специальность 05.13.10 "Исследование пове-дения и верификация свойств с помощью цепей Маркова": автореферат дис. ... кандидата технических наук: / Зайцев Иван Дмитриевич; Сибир-ский государственный университет телекоммуникаций и информатики. – Новосибирск, 2019. – 16 с.
7. Коробицын, В.В., Фролова Ю.В. социальная система: иерархия уровней и мультиагентное моделирование // Математические структуры и модели-рование. – Красноярск: СФУ, 2020. – С. 143–151.
8. Лахтер, М.Д. Мультиагентные технологии, как инструмент перехода к экономике знаний // Бизнес-образование в экономике знаний. – Красно-ярск: СФУ, 2018. № 2. – С. 27–32.
9. Мельников, В. П. Логистика: учебник для СПО / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк; под общ. ред. В. П. Мельникова. – Москва: Юрайт, 2018. – 287 с.
10. Мельников, В. П. Логистика: учебник для академического бакалавриата / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк ; под общ. ред. В. П. Мельникова. – Москва: Юрайт, 2018. – 288 с. – ISBN 978-5-8259-1480-0
11. Миротин, Л.Б. Логистика в автомобильном транспорте / Л.Б. Миротин. – Вологда: Инфра-Инженерия, 2019. – 237 c.
12. Немогай, Н. В. Логистика. Управление цепочками поставок / Н.В. Немогай. – М.: Тетралит, 2019. – 224 c.
13. Неруш, Ю.М. Транспортная
Организации–лидеры в сфере специализированной розничной торговли играми и игрушками (основной код ОКВЭД - 47.65 «Торговля розничная играми и игрушками в специализированных магазинах») представлены 5 организациями с совокупной выручкой 11 млрд. рублей, возглавляет ренкинг компания «Икстрим».
Структура российского рынка интернет-торговли детскими товарами:
Почти половина продаж детских товаров через интернет приходится на детскую одежду, подгузники и игрушки. В 2020 году эти категории показали рост от 34% до 64% к предыдущему году. Впрочем, самым быстрорастущим в сегменте стало детское питание, занявшее 10% рынка. Онлайн-оборот по категории увеличился на 132% к предыдущему году, до 31,3 млрд. Особенно высокий темп прироста продаж детского питания зафиксировали на Wildberries. По данным компании, оборот категории на площадке по итогам года увеличился более чем в 6 раз.
Рисунок 9 – Динамика объема российского рынка интернет – торговли детскими тов