Особенности логистических процессов в сфере металлургии
Введение
В мировой экономике транспорту отведена особая роль, от его работы зависит эффективность, качество и развитие внешнеэкономических связей любой страны. Внешняя торговля самым тесным образом связана с транспортом. Транспорт осуществляет доставку товара от экспортера к импортеру. Его нормальное функционирование обеспечивает выполнение обязательств сторонами по купле-продаже, коммерческий эффект внешнеторговой сделки. Нарушение транспортного процесса ведет зачастую к материальным потерям экспортера и импортера, делает неконкурентоспособными перевозимые товары. Транспорт является для государства важным дополнительным источником валютных поступлений.
Важной особенностью транспортного обслуживания экономической деятельности является влияние, оказываемое рынком транспортных услуг и уровнем научно-технического прогресса на транспорте, современный этап которого характеризуется тенденцией к укрупнению и унификации грузовых единиц, специализацией транспортных средств, высокой степен
Содержание
Введение…………………………………………………………...………………3
Глава 1. Теоретические основы доставки грузов…………….……………….5
1.1 Современные логистические технологии доставки грузов…...………….5
2.2 Роль грузового транспорта и оценка его эффективности в производственном процессе…………………………………………….………12
Глава 2. Анализ существующих цепей поставок металлургических компаний и решение проблемы их оптимизации……………………………….……….16
2.1 Анализ мирового рынка металлургической продукции и общие требования к транспортировке металлургической продукции……………..16
2.2 Анализ состояния и перспектив развития маршрутов перевозки продукции российских металлургических компаний………………..……..24
Заключение……………………………………………………………...………..28
Список литературы…………………………………………………..…………..30
Приложение………………………………………………………………………32
Список литературы
1. Агамагомедова Е.В., Коварда В.В. Направления совершенствования логистической деятельности в России в императиве развития экспортного потенциала // Вестник Евразийской науки. 2021. № 3. URL: https://esj. today/PDF/24ECVN321.pdf (дата обращения: 06.12.2022).
2. Андриянов В.И. Сущность проблемы взаимодействия производства и промышленного транспорта / В.И. Андриянов, С.В. Трофимов // Вестник ВНИИЖТ. - 2003. - С. 34-39.
3. Грамматчиков А. Корабли пошли по суше // Эксперт. 2021. № 46 (1229). 8-14 ноябр.
4. Ерохин В.Л. Северный морской путь как инфраструктурная основа российско-китайского Арктического синего экономического коридора // Маркетинг и логистика. 2018. № 1 (15). С. 12-29.
5. Жилин М. В. Мировой рынок стали: особенности и современные тенденции / Вид-во МДУ, 2016. - С. 29-33.М. В. Жилин
6. Коварда В.В. Перспективы развития системы цифровой прослеживаемости товаров в императиве повышения уровня национальной безопасности России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2021. Т. 17. № 1. С. 95-125.
7. Козлов П.А. Теоретические основы, организационные формы, методы оптимизации гибкой технологии транспортного обслуживания заводов черной металлургии : дис. ...д-ра техн. наук : 05.22.12 / Козлов Петр Алексеевич. - Липецк, 2016. - 390 с.
8. Логистика в России: новые пути раскрытия потенциала: совместный доклад The Boston Consulting Group и Комитета по логистике ТПП России. URL: https://image-src.bcg.com/Images/Logistics-in-Russia_tcm9-166353.pdf (дата обращения: 07.12.2022).
9. Логистические цепи сложно-технологических производств : учебное пособие / Л.Б. Миро-шин [и др.]. - М. : Экзамен, 2015. - 288 с.
10. Мусин А.К. Анализ существующих международных транспортных коридоров, проходящих через территории государств-членов: аналитич. доклад / Департамент транспорта и инфраструктуры ЕЭК.
11. Новикова Е. Маркетплейсеры открывают рынки // Эксперт. 2022. № 4 (1237). 24-30 янв.
12. Обзор морс
Когда расстояние слишком велико, международная доставка сложна, основным помощником выступают мультимодальные перевозки - способ доставки груза с помощью разных видов транспорта. В виду отсутствия возможности централизовать логистику одной фирмой, в отличие от интермодальных перевозок, весь процесс доставки выполняют несколько компаний, которые передают груз друг другу в специальных логистических центрах и транспортных узлах. Данный вид перевозки позволяет распределять грузы в разные точки мира, однако такой вид доставки подразумевает сопровождающие комплекты документации. Сложная логистика перевозок делает их более дорогостоящими, в отличие от выше перечисленны видов, однако мультимодальные перевозки зачастую являются единственным выходом, если необходимо совершить отправку товара между удаленными пунктами или если грузополучатель и грузоотправитель находятся в разных местах.
Если фирма, которая организует перевозку, принимает ответственность только за часть доставки ей самой, то вид перевозки называется сегментированная. При этом компания способна выписать документ на интермодальный, комбинированный способ перевозки. Сегментированную перевозку можно считать многоэтапной. У клиента есть возмож