Развитие фантазии и воображения на уроках изобразительного искусства по декоративному рисованию
ВВЕДЕНИЕ
В наше время проблема развития творческой личности получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении практическую значимость. У многих детей способности не проявляются, они спрятаны глубоко внутри. Основная работа ложится на учителей и педагогов, которые закладывают основы творческой деятельности, развивают креативные способности детей. В детском возрасте очень большую роль играет фантазия и воображение ребенка. К сожалению, большинство родителей не уделяют должного внимания развитию детского воображения, чем значительно ограничивают возможности детей в будущем. Воображение и фантазия помогают людям и в отношениях, и в работе, но что самое главное — творческие люди умеют выражать свою индивидуальность, что помогает достичь успеха в любом деле. В будущем детям, которые умеют мыслить неординарно, искать решение нестандартными путями, будет проще выбрать профессию и найти в жизни свой путь.
Творчество начинается с желания что-либо создать своими руками. Заботливы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3-5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ФАНТАЗИИ И ВООБРАЖЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ………..…6
1.1 Сущность и значение фантазии и воображения на уроках изобразительного искусства по декоративному рисованию ……………….…6-10
1.2 Виды воображения и формы фантазии………………………….....11-12
1.3 Средства развития фантазии и воображения на уроках изобразительного искусства по декоративному рисованию 12-15
Выводы по главе 1 15-16
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФАНТАЗИИ И ВООБРАЖЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ 16
2.1 Методика проведения уроков декоративного рисования для развития воображения и фантазии 16-20
2.2 Проект урока по рисованию на тему: Декоративное рисование на объемной форме «Дымковская игрушка» для обучающихся 1 класса…………….20-25
Выводы по главе 2 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26-27
ЛИТЕРАТУРА 28-29
ЛИТЕРАТУРА
1. Баранов С.П. Сущность процесса обучения [Текст] / С.П. Баранов. – Москва.: изд-во Просвещение , 1981.
2. Боровик О. В. Развитие воображения [Текст]: методические рекомендации / О. Боровик. - Москва : РОН : Секачев, 2000. - 52, [4] с., [55] л. ил.; 20 см.
3. Беркинблит М. Б. Фантазия и реальность [Текст] / М. Б. Беркинблит, А. В. Петровский. - Москва : Политиздат, 1968. - 128 с. : ил.; 16 см.
4. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. [Текс] / Б.М. Бим-Бад. – Москва.: изд –во Большая рос. энцик., 2002.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский, - Москва.: изд-во Педагогика , 1991.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте : Психол. очерк : Кн. для учителя / Л. С. Выготский; [Послесл. В. В. Давыдова]. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 1991. - 90,[2] с. : ил.; 20 см.; ISBN 5-09-003428-1 : 60 к.
7. Губанова Е.Н. Декоративно – прикладное искусство на уроках изобразительного и трудового обучения. // Начальная школа 2005. № 1. С.10-14.
8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. [Текст] / В.В. Давыдов. – Москва.: изд-во Педагогика ,1972.
9. Изобразительное искусство: Методические разработки уроков к типовой программе по изобразительному искусству. 1-3 классы. [Текст] / под ред. Б. П. Юсова. - Москва.: АПН СССР, НИИ ХВ, 1983. - 88 с.
10. Запорожцев А.В. Психическое развитие ребенка: для психологов и педагогов. [Текст] / А.В. Запорожцев. – Москва.: изд-во Педагогика, 1986 – 360 с.
11. Коршунова Л. С. Вообра
Психологические исследования убедительно доказывают, что именно воображение выходит на первое место и характеризует всю умственную деятельность ребенка. методов и приемов обучения.
Виды воображения и формы фантазии
Виды воображения:
Активное (Формирует образы по желанию субъекта, связанные с какими-то нереализованными потребностями человека, оно направлено в будущее и связано с волевым решением творческих и личностных проблем);
Пассивное (Формирует образы спонтанно, эти образы не предназначены для воплощения в жизнь, оно может проявляться в гипнотических состояниях, при сновидениях, в грезах и бредовых состояниях. Чаще всего этот воображения ориентирован на психологическое вытеснение негативных эмоций или сохранение положительных. Пассивное воображение в большинстве случаев заменяет челов