Взаимосвязь особенностей родительского отношения и выраженности нарциссических черт у родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Главным институтом воспитания является семья. Все, что ребенок получает в семье в детстве, он сохраняет на всю оставшуюся жизнь. Важность семьи как образовательного учреждения разумна, потому что в семье ребенок находится в направлении важной части своей собственной жизни, и с точки зрения продолжительности его собственного влияния на личность ни одно образовательное учреждение не имеет возможности сравниться с семьей. Это закладывает «фундамент» личности ребенка, и к тому времени, когда он поступает в среднюю школу, он развивает более половины из них.
Формирование личности и психологическое развитие младших школьников опосредуются взаимодействием с близким социальным окружением ребенка, которое распознает и воспринимает ребенка таким, какой он есть. Это взаимодействие происходит в семье. В семье потребности ребенка удовлетворяются с точки зрения принятия, признания, защиты и психологической помощи. В семье сложился особый морально-психологический климат.
Дл
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретический анализ взаимосвязи выраженности нарциссических черт родителей и особенностей родительского отношения
1.1 Подходы к рассмотрению особенностей родительского отношения и стилей воспитания в отечественной и зарубежной психологии
1.2 Теоретические подходы к феномену нарциссизма
1.3 Влияние нарциссизма родителей на особенности родительского отношения и стили воспитания детей дошкольного возраста
ГЛАВА 2 Эмпирическое исследование взаимосвязи особенностей родительского отношения и выраженности нарциссических черт у родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Результаты оценки средних значений параметров родительского отношения и выраженности нарциссических черт у родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста
2.3 Результаты анализа взаимосвязи параметров родительского отношения и выраженности нарциссических черт у родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Аккерман Н. Семейный подход к супружеским расстройствам // Семейная психотерапия. Хрестоматия / Сост. Э.Г. Эйдемиллер, Н.В. Александрова, В. Юстицкис. СПб.: Речь, 2007. С. 178-191.
2. Балинт М. Первичный нарциссизм и первичная любовь // Психоаналитические концепции нарциссизма / Под ред. А.В. Литвинова, А.Н. Харитонова. М.: Издательский проект «Рус- ское психоаналитическое общество», 2009. С. 104-148.
3. Боровкова М.Г., Николаева Л.А., Петрова Е.С., Разбирина Е.А., Исаева Н.Ю. Родители и дети: модели семейного воспитания // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 2
4. Бриттон Р. Нарциссизм и нарциссические расстройства // Психоаналитические концепции нарциссизма / Под ред. А.В. Литвинова, А.Н. Харитонова. М.: Издательский проект «Русское психоаналитическое общество», 2009. С. 390-405.
5. Гаранян Н.Г. Апробация методики диагностики нарциссических черт личности на выборке студентов российских вузов // Консультативная психология и психотерапия. 2016. Т. 24. № 4. С. 8-32.
6. Дорожкин В.Р., Глянцевое лицо нарциссизма: аналитический подход, Консультативная психология и психотерапия2017. Т. 25. No 1. С. 72—91
7. Жалюнене Е.В. Между Эдипом и нарциссизмом (Идентификационная роль отца)// Психоаналитический вестник. – 2005. – №. 14. – С.71-85.
8. Жамалетдинова, Г. Р. Влияние детско-родительских отношений на становление личности ребенка / Г. Р. Жамалетдинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 41 (175). — С. 146-148.
9. Жмурин И.Е., Чумичёва И.В. Проявление негативного нарциссизма супругов в семейных конфликтах как фокус психоаналитического кон- сультирования супругов // В сборнике: Актуальные проблемы психологического консультирования в эпоху цифровизации социального взаимодействия Сборник научных трудов I Международной конференции. Под ред. А.С. Полякова, О.И. Каяшевой, Н.В. Николаевой. СПб., 2021. С. 10-14.
10. Жмурин И.Е. Негативные проявления су-пружеского нарциссизма // Психология и психо- техника. 2011. № 4 (31). С. 34-41.
11. Захарова, Е. И. Психологические проблемы современной семьи / Е. И. Захарова // Вопросы психологии. – 2018. – № 5. С. 165–166.
12. Казанская А.В. Удостоверение личности Нарцисса// Московский психотерапевтический журнал. – 2002. – №2. – С. 59-73.
13. Кастельс М. Галактика Интернет. М.: У-Фактория, 2004. 328 с ??
14. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество культур. — М., 2000
15. Кернберг О.Ф. Отношения любви: норма и патология / Пер. с англ. М.Н. Георгиевой. М.: Не- зависимая фирма «Класс», 2004. 256 с.
16. Кернберг О.Ф. Тяжелые личностные рас- стройства: стратегии психотерапии. М.: Независимая фирма «Класс», 2005. 464 с.
17. Кохут Х. Первоначальные и модифицированные формы нарциссизма // Психоаналитические концепции нарциссизма/ Под ред. А.В. Лит- винова, А.Н. Харитонова. М.: Издательский проект «Русское психоаналитическое общество», 2009. С. 184-211.
18. Кукуляр Анна Михайловна, Пеньков Денис Васильевич Особенности психолого-педагогич
В настоящее время нарциссизм рассматривается как неудачная социализация личности при отсутствии эмпатии, необходимой для развития ребенка. Это то, что делает нарциссизм социальной проблемой, потому что основные модели поведения закладываются семьей, ближайшим окружением и обществом в целом.
В 1898 году, благодаря Эллису Хэвлоку, термин «нарциссизм» впервые был использован в психологии для описания эгоизма. Основанный на работах Э. Хавелока, первого ученика З. Фрейд Э. Джонс в 1913 году написал статью «Комплекс бога», в которой утверждал, что комплекс Бога присущ нарциссической личности. С тех пор нарциссизм используется как термин, описывающий личность и ее расстройства.
Х. Кохут первоначально считался преемником З. Фрейд, однако, в ходе своих исследований пришел к выводу, что личность развивается в двух направлениях:
1) ведет к зрелости эго (соответствует теории З. Фрейд);
2) ведет к зрелости «Я» (эта область находится до X. У Кохуты не было четкого определения).Раз