Анализ и совершенствование системы управления электронным документооборотом в органах государственной власти (на примере управления федеральной службы войск национальной гвардии российской федерации по Республике Башкортостан)

Скачать дипломную работу на тему: "Анализ и совершенствование системы управления электронным документооборотом в органах государственной власти (на примере управления федеральной службы войск национальной гвардии российской федерации по Республике Башкортостан)". В которой изучено нормативно-правовые основы внедрения и развития системы электронного документооборота; Выявлены особенности и проанализированы основные функции систем электронного документооборота Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.09.2025
Объем файла
164 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы состоит в том, что основная функция любого государственного учреждения - принятие управленческих решений. При этом исходные данные для принятия решений, необходимая информация и сами решения представляются в виде документов. И объем технической работы с документами зачастую настолько велик, что заслоняет, а иногда и замещает основное содержание деятельности.
Поэтому автоматизация работы с документами, циркулирующими в органах власти, имеет важнейшее значение для повышения эффективности деятельности, как отдельных учреждений, так и системы государственного управления в целом.
При этом важно понимание того, что сам по себе документооборот в органах государственного управления не является замкнутой системой направленной на чисто формальное обеспечение движение документа внутри организации, начиная с момента его поступления и заканчивая выпуском исходящего, нормативно-правового либо иного управленческого документа.
Такая формализация свойст

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                             4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ      8
1.1. Основные принципы и условия применения электронного документооборота                                                                                                8
1.2 Нормативно-правовые основы системы электронного документооборота                                                                                            13
1.3 Основные особенности и функции систем электронного документооборота                                                                                       22
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫМ ДОКУМЕНТООБОРОТОМ В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН                                                                 30
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан        30
2.2 Оценка системы электронного документооборота в Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан: проблемы и пути их решения                                    36
3 ПУТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА, ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ             44
3.1 Анализ процессов внедрения и использования системы электронного документооборота в Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан                         44
3.2 Предложения по решению проблем эффективности внедрения электронного документооборота                                                                                51
3.3 Мероприятия по совершенствованию системы внедрения электронного документооборота в Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан                                      54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                                             61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.                      63
ПРИЛОЖЕНИЕ А                                                                                                                                        71
ПРИЛОЖЕНИЕ Б                                                                                                                                        73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерация. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с изменениями и дополнениями). – М.: Феникс, 2020. – 63 с.

2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федер. Закон Рос. Федерации от 20 июля 2006 года № 149-ФЗ : принят Гос. Думой Федер. Собрания Рос. Федерации 8 июля 2006г. : одобрен Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 14 июля 2006г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2006. – № 31 (часть I). – Ст. 3448.

3. О персональных данных: федер. закон Рос. Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ : принят Гос. Думой Федер. Собрания Рос. Федерации 8 июля 2006 г. : одобрен Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 14 июля 2006 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2006. – № 31 – (часть I). – Ст. 3451.

4. Об электронной цифровой подписи: федер. закон Рос. Федерации. 2002. № 1-ФЗ  // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 2. – Ст. 127 (Утратил силу).

5. Об архивном деле в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 22.10.2004г. № 125-ФЗ : принят Гос. Думой Федер. Собрания Рос. Федерации 1 октября 2004г. : одобрен Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 13 октября 2004г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. – № 43. – Ст. 4169.

6. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федер. закон Рос. Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ : принят Гос. Думой Федер. Собрания Рос. Федерации 7 июля 2010г. : одобрен Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 14 июля 2010г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2010. – № 31. – Ст. 4179.

7. Об электронной подписи: федер. закон Рос. Федерации от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ : принят Гос. Думой Федер. Собрания Рос. Федерации 25 марта 2011 г. : одобрен Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 30 марта 2011 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011. – № 15. – Ст. 2036.

8. О войсках национальной гвардии Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 03 июля 2016 г. № 226-ФЗ : принят Гос. Думой Федер. Собрания Рос. Федерации 22 июня 2016 г. : одобрен Советом Федерации Федер. Собрания Рос. Федерации 29 июня 2016 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2016. – № 27. – Ст. 4159.

9. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 гг.: Указ Президента Рос. Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения: 23.12.2022).

10. О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)»: Постановление Правительства Рос. Федерации от 28 января 2002 г. № 65 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 5. – Ст. 531.

11. О единой системе межведомственного электронного взаимодействия: Постановление Правительства Рос. Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения: 23.12.2022).

12. О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти: Постановление Правительства Рос. Федерации от 6 сентября 2012 г. № 890 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2012. – № 38. – Ст. 5102.

13. О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения

Таким образом, под электронным документооборотом мы будем понимать такой способ организации делопроизводства в организации, при котором основная часть документов создается, используется и хранится в электронном виде с использованием специализированного класса программного обеспечения – систем электронного документооборота. Электронный документооборот имеет ряд специфических особенностей, которые связаны с выделенными выше принципами электронного документооборота, а также соблюдением необходимых условий его использования.
В основе электронного документооборота лежат технологии управления потоками информации (документов) docflow и технология потоков управления работами workflow.
Технология docflow обеспечивает движение документа по маршруту, определяет условия и возможности его перемещения. Технология workflow обеспечивает порядок работ по обработке документа. Она управляет заданиями по обработке документа и ролевой моделью управления правами доступа к документу.
Кроме выше перечисленных, в СЭД применяются различные технологии, связанные с необходимостью обработки и преобразования документов.
Электронный документ в СЭД состоит из набора атрибутов, определяющие его свойства и использующиеся для различных автоматизированных задач, таких как: поиск, классификация, построение отчётов, групповая обработка, и т.д., и непосредственно файла документа. В некоторых случаях файл документ может создаваться «на лету», автоматически по заданному шаблону, в котором переменные заменяются значениями из атрибутов документа и из базы данных.