Туризм как форма организации досуга учащихся
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В российских школах активно занимают свободное время детей. Внеучебная деятельность школьников – часть процесса воспитания, ответственность за который несут не только родители, но и педагоги. Дополнительное образование внутри школы обеспечивает досуг детей с пользой для их физического, умственного развития, будь то спортивная секция, кружок скорочтения или шахматный клуб. Одним из важнейших элементов внеурочных занятий для школьников еще с конца XIX века стал туризм. Речь не только об организованном летом лагере, когда ребята из одного класса под руководством опытного учителя отправляются на море, за город или же остаются в стенах родной школы. Поездки в соседние города с культурно-познавательной, развлекательной, оздоровительной, и даже научной целью в современных школах во время учебного года, пусть и редкая, но практика. Туризм позволяет решать задачи обучения, воспитания и образования в комплексе. Это создает возможности повышения физического и духов
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...….....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ТУРИЗМА. ТУРИЗМ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ………………………………………………………………..…6
1.1. Исторический аспект развития туризма ………………..……………….…6
1.2. Современная проблема в воспитании детей и место туризма в системе воспитания школьника …………...……………………………………………..11
1.3. Понятие «школьный туризм», его роль, содержание и основные направления деятельности ……………………………………………………...23
ВЫВОД К ГЛАВЕ 1……………………………………………………………..31
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТУРИЗМУ ...……………33
2.1. Организация похода………………………………………………………...33
2.2. Особенности организации спортивного процесса в туризме ……………38
2.3. Правила поведения в туризме ……………………………………………..45
ВЫВОД К ГЛАВЕ 2……………………………………………………………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ // Российская газета, 1996. 3 декабря.
2. О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации": Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. № 16-ФЗ // Российская газета, 2018. 7 февраля.
3. Александрова А. Ю. Статистика туризма: учебник / А.Ю. Александрова, Е.А. Соболева, Д.А. Цапук, В.С. Новиков. Москва: Федеральное агентство по туризму, 2014.
4. Бабкин А. В. Специальные виды туризма / А.В. Бабкин. Ростовна-Дону: Феникс, 2008.
5. Биржаков М. Б. Безопасность в туризме. / М.Б. Биржаков. Москва; Санкт-Петербург: Герда; Невский фонд, 2008.
6. Верба И. А. Туризм в школе / И.А. Верба, С.М. Голицын. Москва: Физкультура и спорт, 1983.
7. Гладарев Б. Краеведение и гражданское общество / Б. Гладарев, О. Лейкинд . Санкт-Петербург: Звезда, 2004.
8. Долженко Г. П. История туризма в дореволюционной России и СССР / Г.П. Долженко. Ростов-на-Дону.: Ростовский университет. 1988.
9. Емельянов Б. В. Экскурсоведение: учебник / Б.В. Емельянов. Москва: Советский спорт, 2007.
10. Зорин И. В. Туризм как вид деятельности: учебник / И.В. Зорин И, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов. Москва: Финансы и статистика, 2005.
11. . Кокарев Ю. М. Туризм
Влияние туризма на организм. Наибольшую пользу здоровью приносят такие виды туризма, в которых используются активные средства передвижения.
Установлено улучшение функционального состояния кардио-респираторной системы, увеличение мощности вдоха, выдоха, улучшение силовых показателей и выносливости школьников происходит даже при одноразовых многодневных походах. Мощность выдоха эффективнее улучшается в пеших походах, подвижность нервных процессов- в лыжных. Многолетние (4-5лет) регулярные занятия туризмом оказывают положительное влияние на физическое развитие школьников, их физическую подготовленность, на функциональное состояние многих физиологических систем. Так, если кистевая сила девочек, не занимающихся спортом, в том числе туризмом, к 16 годам увеличивается по сравнению с их показателями их 12 летнего возраста на 46.7 %, то у регулярно занимающихся туризмом она