Методика обучения художественной росписи ткани в системе дополнительного образования. Батик

Скачать курсовую работу на тему: "Методика обучения художественной росписи ткани в системе дополнительного образования. Батик". В которой выявлены педагогические условия формирования творческих способностей обучающихся в процессе создания художественного батика. Определены методические особенности обучения при создании художественного батика.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.09.2025
Объем файла
1270 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
При выборе курсовой работы стояла задача найти вид изобразительно искусства, который будет близок по душе, тот проект, который доставит удовольствие от воплощения замыслов. Это помогло мне добиться индивидуальности выполнения курсовой работы.
В современные дни декоративное искусство батика очень актуально и популярно, как популярны многие виды народного традиционного искусства. Батиком занимаются не только мастера, но и люди, далекие от искусства. Повышенный интерес к художественным картинам часто заключается в желании современного человека украсить свой дом, создать уникальные изделия и аксессуары (например: одежду, картины на шелке, пастельные принадлежности, шторы, скатерти и т.д.)
В современном мире нужны люди с новым мировоззрением. Развитие творческой личности начинается с детства. Педагогам необходимо иметь навыки, чтобы выявить особенности творческой личности, формировать умения, навыки и развитие творческих способностей. Для решения поставленных задач нужны н

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………….……………………………………………….….3
ГЛАВА I. БАТИК В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ .6
1.1. История художественной росписи ткани …………………………………6
1.2. Батик и его художественные возможности ………………………………15
ГЛАВА ΙΙ. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА БАТИК ………………………………………………………………………….16
2.1. Развитие творческих способностей учащихся на занятиях по декоративному искусству батик ……………………………………………….16
2.2. Методические рекомендации к проведению занятий по декоративному искусству батик в системе дополнительного образования ………………….26
2.3. Экспериментальное исследование по формированию творческих способностей в процессе обучения технике батик в системе дополнительного образования….…………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..……………………………………………………....36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………....38
ПРИЛОЖЕНИЕ……………..……………………………………………….....41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверьянов, А.П., Гушина, Л.В. // мастерилка Батик. – М., - 2000
2. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: учеб.пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан. - М.: Академия, 1999. - 313 с.
3. Березина, В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. - М.: 1998. - 22 с.
4. Буровкина, Л.А. Научно-методологические условия художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования / Л.А. Буровкина. – М.: 2011. – 320с.
5. Горенков, Е.М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Н.В. Занкова//Н. ш.№4 2003.
6. Дьяченко, О.М. Проблема развития способностей: до и после Л.С. Выготского // Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 1996. - 345 с.
7. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М.: Союз, 2001. - 290 с.
8. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 1995. – 345 с.
9. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикой: учебник / Г.И. Кругликов. - М.: Академия, 2004. - 200 с.
10. Крутецкий, В.А. Психология: учебник для учащихся пед. училищ / В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 2004. - 346 с.
11. Методические указания для студентов специальности «Технология и предпринимательство». - Н. Новгород.: НГПУ, 2000. - 25 с.
12. Муравьев, Е. М., Симоненко В. Д. Общие основы методики преподавания технологии. -М.: 2000.
13. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 29.12.2013 № 273)
14. Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей./ Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. - М.: ВЛАДОС, 2004. – 349 с.
15. Буровкина, Л.А. Научно-методологические условия художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования/ Л.А. Буровкина. – М.: МГПУ, 2015. – 320с.
16. Ендовицкая, Т.О. Развитие творческих способностей./ Т.О.Ендовицкая, – 2000. - 100 с.

В пособии для студентов педагогических ВУЗов, обучающихся по специальности декоративно-прикладное искусство, разработанном Р.А. Гильман, приведены методические разработки по обучению студентов художественной росписи ткани. Наряду с присутствием положительных моментов, в методических разработках недостаточное внимание уделяется изучению законов декоративной композиции, отсутствуют нестандартные задания для развития творческого потенциала учащихся. Основным содержанием программы является изучение и освоение технологического процесса художественной росписи ткани. Технологические приемы росписи батика подробно освещаются С.Г. Давыдовым, но рекомендации посвящены только обучению приемам росписи.[22]
Несмотря на проведение научных исследований по проблеме развития творческих способностей учащихся на занятиях по художеств