Развитие скоростно – силовых способностей обучающихся 7 класса на уроках по физической культуре
ВВЕДЕНИЕ
Как известно, физическое развитие и физическое воспитания обучающихся – это главное условие для их гармоничного физического развития. Это одна из важнейших предпосылок успешной жизнедеятельности. Для повышения уровня физической подготовленности обучающихся, в процессе физического воспитания необходимо применение эффективных средств и методов.
Увеличение результатов физического воспитания возможно за счет развития физических способностей и овладения техникой рационального движения. Решение проблем скоростно – силовой подготовки является главным вопросом теории и практики физического воспитания. Высокие спортивные результаты невозможны без оптимального развития скоростно – силовых способностей.
Рост скоростно – силовых способностей является важной частью процесса физического воспитания. В процессе воспитания здорового и успешного обучающегося роль скоростно – силовых способностей определяется тем, что развитие данных способностей обеспечивает как успешную трудовую деятельно
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей 5
1.1.Общая характеристика и виды скоростно-силовых способностей 5
1.2. Возрастные особенности обучающихся 7-го класса 10
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей 17
ГЛАВА 2. Изучение уровня развития скоростно – силовых способностей у обучающихся 7 класса. 33
2.1. Проведение входного тестирования скоростно – силовых способностей 33
2.2. Проектирование средств развития скоростно – силовых способностей на занятиях физической культуры 39
2.3. Анализ результатов развития скоростно – силовых способностей 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ашмарин Б.А Теория и методика физического воспитания. / Б.А. Ашмарин - М.: Академия, 2017. – 219 с.
2. Ахметов А. М. Теоретический курс по дисциплине «Физическая культура» лекции / А. М. Ахметов. - Набережные Челны: РИО НИСПТР, 2015. - 213 с.
3. Ахутина Т. В. Здоровье сберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Т.В. Ахутина. // Школа здоровья. 2016. Т. 7. № 2. 128c.
4. Барчуков И. Физическая культура и физическая подготовка / И. Барчуков, Ю. Назаров. - М.: Юнити-Дана, 2015. – 432 с.
5. Барышева Н.В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности. / Н.В. Барышева. - Самара, 2015. - 265 с.
6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. / Л.И. Божович. М.: МПСИ, 2016. -352 с.
7. Бочаров М. И. Спортивная метрология. / М.И. Бочаров – Ухта : УГТУ, 2015. – 152 с.
8. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2015. - 172 с.
9. Верхошанский Ю.В.Основы специальной силовой подготовки в спорте. / Ю.В Верхошанский. Изд-во Физкультура и Спорт. 2018 – 112с.
10. Выдрин В.М. Спорт в современном обществе. / В.М. Выдрин. – М.: Физкультура испорт, 2017. - 272с.
11. Вяткина Т.Н. Эффективность методики развития скоростно-силовых способностей школьников. / Т.Н. Вяткина, Т.А. Федорова. 2015. - 96 с.
12. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок /М.А. Годик. – М. Физкультура и спорт, 2015. – 136 с.
13. Григорьев Д.В., Кожарова О.Ю. Эффективное воспитание: школа и семья как партнеры. Д.В. Григорьев. // Народное образование. – 2016. – № 10. – С. 241.
14. Губа В.П. Теория и методика современных спортивных исследований. / В.П. Губа. – М.: Спорт, 2016 – 232 с.
15. Давыдова Е. М. Развитие физических качеств на уроке лёгкой атлетики: 5 класс / Е. М. Давыдова, В. В. Матвийчук // Физическая культура в школе. - 2013. - № 6. - С. 7.
16. Евсеев Ю.И. Физическая культура. / Ю.И. Евсеев. Изд-во Феникс. 2014 – 234с.
17. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. — Санкт- Петербург: Изд-во Питер, 2016. — 512 с.
18. Литвинов Е. Н. Как стать сильным и выносливым / Е.Н. Литвинов, Л.Е. Любомирский Г.
Но усвоение этого образца не всегда проходит так как задумывалось. Совершая различные поступки, подросток больше поглощен частным содержанием своих действий нежели результатом. Процессы эти весьма глубинные, вследствие чего достаточно распространены изменения, которые происходят в области нравственности, остаются не замеченными ни родителями, ни учителями. Но именно в этом возрасте существует возможность оказать нужное педагогическое влияние, потому что вследствие недостаточной обобщенности нравственного опыта нравственные убеждения ребенка находятся еще в неустойчивом состоянии.
Этот возраст характеризуется бурным протеканием. Сильная неустойчивость настроения и нестабильность в поведении. Режим стабильного развития активности чередуется с моментами внезапного перепада настроения, неадекватной реакции на замечания и изменения в ситуации. Причиной этому может служить неполноценное питание, не удовлетворяющее запросам подросткового организма. Недостаточное уп