Влияние стилей семейного воспитания на тревожность младших школьников

Скачать дипломную работу на тему: Влияние стилей семейного воспитания на тревожность младших школьников. В которой определены особенности проявления тревожности у младших школьников. Изучена степень влияния стилей семейного воспитания на тревожность младших школьников.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.09.2025
Объем файла
321 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность влияния межличностных отношений в семье на формирование личности и поведение детей заключается в том, что очень важный фактор эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка – это стабильность семейной среды. Большое значение имеет стиль воспитания детей. В младшем школьном возрасте влияние воспитания в семье способствует удовлетворению материальных, коммуникативных и эмоциональных потребностей, уступая школе, приоритет которой направлен на развитие познавательной сферы. Одной из важных функций семьи является регулирование эмоционального развития. В процессе близких взаимоотношений с родителями и родственниками у ребенка с первых дней жизни формируется структура его личности. Поэтому родители в жизни ребенка играют важную роль: они дают первые образцы поведения. В связи с этим, направление исследования, в рамках которого сформулирована тема работы.

Введение………………………………………………………………………………………. 3
1 Теоретический анализ проблемы изучения влияния стиля семейного воспитания на тревожность младших школьников ……………………………………………………... 8
1.1 Возрастные особенности младшего школьного возраста……………………….. 8
1.2 Понятие тревожности и её проявление в младшем школьном возрасте……………………………………………………………………………... 13
1.3 Изучение стилей семейного воспитания………………………………………….. 18
1.4 Анализ влияния стилей семейного воспитания на личность младших школьников…………………………………………………………………………. 24
1.5 Методы работы с тревожными младшими школьниками и их родителями………………………………………………………………………….. 27
2 Организация и содержание эмпирического исследования влияния стилей семейного воспитания на тревожность младших школьников………………………………………………………………………………... 32
2.1 Организация и методы экспериментального исследования……………………... 32
2.2 Результаты эмпирического исследования и их анализ…………………………... 34
2.3 Разработка и апробирование коррекционной программы, направленной на преодоление тревожности у младших школьников, вызванной детско-родительскими отношениями……………………………………..………………. 45
Заключение……………………………………………………………………………………. 50
Список использованных источников………………………………………………………... 52
Приложения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абрамов, С.И. Технологии сотрудничества педагога с родителями: Метод. пособие для студентов пед. вузов / С.И. Абрамов. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2018. – 160 с.
Абрамова, А. А. Изучение особенностей стилей семейного воспитания младших школьников и уровня их успеваемости / А. А. Абрамова, С. А. Дюпина // Студенческая наука Подмосковью : Материалы Международной научной конференции молодых ученых, Орехово-Зуево, 02–05 апреля 2019 года. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2019. – С. 5-8.
Агулова, Д. С. Взаимосвязь между стилями семейного воспитания и уровнем креативности и тревожности у детей младших школьников / Д. С. Агулова, Г. П. Звездина // Инновационная наука: психология, педагогика, дефектология. – 2022. – Т. 5, № 3. – С. 43-55.
Акулинина, Н. В. Взаимодействие родителей и детей младшего школьного возраста / Н. В. Акулинина // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области – № 5. – С. 43-46.
Алимирзаева, Э. А. Проблема тревожности у младших школьников и пути коррекции / Э. А. Алимирзаева // Вестник Социально-педагогического института. – 2021. – № 1(37). – С. 83-88.
Амбалова, С. А. Личность и ее приобщение к социальному миру / С. А. Амбалова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5, № 1(14). – С. 9-11.
Амбалова, С. А. Проблемы и механизмы проявления тревожности учащихся младших классов / С. А. Амбалова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2016. – Т. 5, № 3(16). – С. 86-89.
Белов, В.Г., Коротенкова, Р.Г., Гурьева, М.А., Павлова, А.В. Психологические особенности тревожности у учащихся младших классов // Научно-теоретический журнал «Ученые записки», № 10(80) – С. 36-41.
Беляева, Н.И. Влияние стиля воспитания на формирование личности ребёнка // Научное периодическое издание психологические науки №4, 2016 г. – 95-98 с.
Варга, А.Я. Типы родительского отношения / А.Я. Варга. – М.: Владос, 2016. – 176 с.

Содержательные представления о себе в этот возрастной период носят ценностно-заданный характер и скорее предвосхищают будущую индивидуальность, чем констатируют её наличные качества. Элементы констатирующего, познавательного представления о себе присутствуют в менее развитом виде и касаются преимущественно узкой сферы значимой деятельности, то есть учёбы.В статье К.С. Степановой исследуется теоретический материал, относящийся к самооценке младших школьников. Автор приходит к выводу, что «самооценка младших школьников – качество личности, которое базируется на системе знаний о себе и своих возможностях, проявляется в потребности и способности оценивать свое поведение, процесс и результат учебной деятельности, как ведущего вида деятельности, обусловленного системой возрастных личностных новообразований и целенаправленного организованным процессом самопознания. Формирование самооценки сопровождает весь период младшего школьного возраста, то опережая выполнение действий и операций, определяя качество, то перепроверяя уже выполненные действия и операции с целью установления их правильности» [41].При этом в другом исследовании мы можем заметить, что школьники с высокой успешностью обучения обладают более высокой самооценкой и более высоким уровнем школьной мотивацией, чем обследуемые с низкой успешностью. У школьников с более высокой успешностью обучения уровень нейротизма ниже, что свидетельствует о большей эмоциональной устойчивости.