Диагностика и развития мотивационного компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе

Скачать дипломную работу на тему: Диагностика и развития мотивационного компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. В которой определены особенности возникновения или отсутствия мотивационной и психологической готовности к школе. Изучены возрастные особенности детей в возрасте 6-7 лет.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.09.2025
Объем файла
347 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В современное время требования к детям, постурающим в первый класс школы, ежегодно меняются. Согласно современному Федеральному государственного образовательному стандарту дошкольного образования, обеспечивающему преемственность дошкольного и начального общего образования, у детей к концу дошкольного возраста должна сформироваться самостоятельность в различных видах деятельности.[17] Готовность ребенка к школьному обучению является фундаментом, от которого зависят его дальнейшие успехи в учебной деятельности, способность к произвольной деятельности, самочувстие и самодостаточность, которое в значительной степени влияет на его психическое и соматическое здоровье.Достигая возраста 6-7 лет, ребенку приходится переживать довольно непростой период для своей жизни. Заканчивая детский сад и прощаясь с дошкольным детством, ребенок готовится к взрослой жизни за школьной скамьей.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ…………..………………………………………………………..9
1.1. Сущность понятия психолoгическoй и мотивационной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе в современных психолого-педагогических исследованиях …………..………………………………………………………………….9
1.2. Специфика процесса формирования у детей в возрасте 6-7 лет психологической и мотивационной готовности к обучению в школе. Структура и понятие. .……………..............................................................15
1.3 Потенциал в формировании у детей в возрасте 6-7 лет психологической готовности к школьному обучению……………………………………….20
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………………..30
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНА Я РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ И МОТИВАЦИОННОГО КОМПОНЕНТА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ...................................................................................................…..32
2.1. Изучение уровней исследования психологической готовности детей
к обучению в школе………………………………………….…………….32
2.2. Реализация опытно-экспериментальной работы по исследованию мотивационного компонента психологической готовности детей к школе ………………………………………………………………………………..45
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………………..48
ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСИЛЕНИЮ МОТИВАЦИОННОГО КОМПОНЕНТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 6-7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ…………………………………………50
3.1. Психолого-педагогические рекомендации педагогам дошкольных учреждений по усилению мотивационного компонента психологической готовности детей к обучению в школе ……………………………………50
3.2. Психолого-педагогические рекомендации родителям (законным представителям) по усилению мотивационного компонента психологической готовности детей к обучению в школе ……………...54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК......….………

1. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу / Безруких М.М., Ефимова С.П.- М.: Академия, 2008. - С. 4-22.
2. Битянова М., Барчук О. Диагностика дошкольной зрелости. / Битянова М., Барчук О. «Школьный психолог», 2005 г. 24 с.
3.  Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. / Божович Л.И.– СПб .: Питер, 2008. – 400-410 с.
4. Болотина, Л.Р., Баранов, С.П., Комарова, Т.С. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., испр. и доп. / Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С.– М.: Академический Проект: Культура, 2005. – 240 с.
5. Венгер, А.А. Ваш ребенок идет в школу. / Венгер А.А. - Москва, 2009. - С. 3 - 59.
6.   Виттенбек Н.В. Психолого-педагогическая диагностика. Учебный курс / Виттенбек Н.В. Центр дистанционных образовательных технологий Московский Университет имени С.Ю.Витте, 2013 г. ISBN 978-5-4487-0116-0. Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : https://online.muiv.ru/media/lib/books/psihologo-pedagogicheskaya-diagnostika/xbook463/book/index/index.html (дата обращения 25.12.2021).
7. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. / Выготский Л.С. СПб .: Союз, 2007 г. – 45 с.

 

Ребенок, который готовится к обучению в школе, остается всего лишь ребенком. Для того чтоб адаптация к новому месту своего пребывания прошла максимально легко, дошкольнику надо помочь. Для начала разберем в теории что же такое психологическая готовность детей, для чего им нужен мотивационный компонент в дальнейшем школьном обучении.Специалисты по психологии, которые исследуют возрастные особенности детей подготовительных групп ДОУ, говорят, собственно что эти дети по уровню собственного становления все ещё остаются дошкольниками. У их доминирует непроизвольная память, специфичность интереса отображается в том, собственно что ребенок способен продуктивно увлекаться, заниматься одним делом не более 10-15 мин.. Особенности личности шестилетних  определяют кое-какие трудности в обучении.Познавательные мотивы ситуативны и неустойчивы, дошкольникам непросто взять в толк аспекты оценки учителя, поведение находится в зависимости от чувственного состояния. Впрочем научные работники и преподаватели нередко отмечают  любзнательность, а еще внимание к находящемуся вокруг миру. Приводятся различные резоны в пользу изучения шестилетних ребят и напротив сего.