Концепция истории и героя в романе «Троецарствие» (на материале главы «Клятва в персиковом саду»)

Скачать дипломную работу на тему: Концепция истории и героя в романе «Троецарствие» (на материале главы «Клятва в персиковом саду»). В которой определена история создания романа «Троецарствие». Изучены события романа «Троецарствие» с реальными событиями и выявить различия.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.09.2025
Объем файла
103 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Китайская цивилизация является одной из самых древних цивилизаций, насчитывающей тысячелетия развития. Одними из главных особенностей культуры Китая являются ее традиционализм и почтительное отношение к древности. Поэтому народ Поднебесной очень бережно относится к своей истории и наследию далеких времен. В богатой летописи Китая особое место занимает эпоха Троецарствия (三国, 220 – 280 гг. н. э.) – период, наступивший после падения династии Хань (汉代; 206 до н. э. – 220 н. э), одной из причин которого стало восстание «Желтых повязок» (黄巾之乱), приведшее к дестабилизации во внутренней политике страны. Началом эпохи Троецарствия стала междоусобная война, во время которой за власть борьбу вели правители царств Вэй (曹魏), Шу (蜀汉) и У (东吴). Эпоха Троецарствия характеризовалась бесконечными войнами, голодом, болезнями, крестьянскими бунтами, набегами варварских племён на северные границы Китая, которые завершились установлением их временного владычества над частью территории страны. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОН ДЕЙСТВИЯ РОМАНА ГУАНЬЧЖУН ЛО «ТРОЕЦАРСТВИЕ»………………………………………..6
Картина мира в романе Гуаньчжун Ло »Троецарствие»……………6
Художественные особенности романа Гуаньчжун Ло »Троецарствие»…………………………………………………………………..9
ГЛАВА 2 СИСТЕМА ОБРАЗОВ В РОМАНЕ ГУАНЬЧЖУН ЛО «ТРОЕЦАРСТВИЕ»………………………………………………………………19
2.1 Концепция образа Лю Бэя в романе «Троецарствие»…………………19
2.2 Концепция образа Гуань Юя в романе «Троецарствие»……………...23
2.3 Концепция образа Чжан Фэя в романе «Троецарствие»……………...26
ГЛАВА 3 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РОМАНА «ТРОЕЦАРСТВИЕ» И РЕАЛЬНОЙ ИСТОРИИ ТРЕХ ЦАРСТВ………….30
3.1 «Клятва в персиковом саду»: вымышленное и историческое………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Алексеев В. М. Китайская классическая проза. – Москва: 1988
2 Аникина Г. П. Китайская классическая литература: Учебно– методическое пособие. // И. Ю. Воробьёва, Г. П. Аникина. Хабаровск: Дальневосточный государственный гуманитарный университет, 2008. – 153 с.
3 Ба Цзинь Семья. – Москва: Государственное издательство художественной литературы ГОСЛИТИЗДАТ, 1956. – 78 с.
4 Беликов И. В. Китай известный и незнакомый: моногр. / И. В. Беликов. – Москва: 2014.
5 Бокщанин А. О. «Сон в красном тереме». Судьба великого романа и его автора. // А. О. Бокщанин, О. Н. Непомнин. – Казань, 2004. – С. 5–6
6 Булдыгерова, Л. Н. История Китая/ Булдыгерова Л. Н. – Хабаровск: Издательство Тогу, 2016. – 168 с.
7 Васильев Л. С. Древний Китай. – Москва: Наука, 2006. – Т. 3. – С. 519–550
8 Васильев, Л. С. История Востока/ Л. С. Васильев. – Москва: Высшая школа, 2011. – 351 с.
9 Воробьёва О. Китайская классическая литература. – Владивосток: ТГУ. – 2015
10 Воропаев, Н. Н. Прецедентные имена в китайскоязычном дискурсе / Н. Н. Воропаев // Журнал «Вестник РУДН». – 2008. – № 2. – С. 23–30
11 Грей, Д. История Древнего Китая/ Д. Грей. – Москва: Центрполиграф, 2016. – 401 с.
12 Каменарович, И. Классический Китай/ И. Каменарович. – Москва: Вече, 2017. – 413 с.
13 Ким Бункё. Мир «Троецарствия». Токио, 1993
14 Крил Хэрли Становление государственной власти в Китае: Империя Западная Чжоу. – Санкт–Петербург.: 2001. – С. 115–134
15 Крупчанов Л. М. Теория литературы. // Л. М. Крупчанов. Москва: Наука, 2012. – 60 с.
16 Крюков М. В. Китайский этнос на пороге средних веков / М.В. Крюков, В.В. Малявин, М.В. Софронов. – Москва: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1979. – 328 с.
17 Крюков М. В. Этническая история китайцев на рубеже средневековья и нового времени / М. В. Крюков, В. В. Малявин, М. В. Софронов. – Москва: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1987. – 312 с.

«Троецарствие» – это самая древняя китайская историческая книга–эпопея, написанная в XIV веке Ло Гуаньчжуном (1330 – 1400), который, по некоторым данным, родился и жил в Цяньтане, недалеко от Ханчжоу. Произведение посвящено одному из самых бурных периодов в истории Китая, времени борьбы между тремя царствами (Вэй, Шу и У), известному как период Троецарствия (三国, 220–280 гг.). Литературное развитие в Китае шло от масштабных эпосов к романам, описывающим судьбы отдельных героев прошлого. В эпоху Ло Гуаньчжуна китайская литература только начинала эволюционировать от реального исторического героя к вымышленному, укрощенному, хотя во многом только внешне, историзмом традиционной китайской мысли, основанной на богатой историографической традиции. У китайцев не было героического эпоса; его заменили более поздние исторические повествования, передаваемые профессиональными сказителями. Эти памятники литературы были объединены в эпические циклы. Краткие версии были опубликованы в начале XIV века, в том числе «История трех царств» (三国志平话), которая стала прототипом для эпоса Ло Гуаньчжуна. Основными источниками для «Троецарствия» были также официальная династическая «История Троецарствия» (三国志), написанная по императорскому приказу после периода Троецарствия и возникновения единой империи Цзинь (280–420 гг.) Чэнь Шоу (233–297 гг.), а также многочисленные дополнения к этой «Истории» Пэй Сунь–чжи (V в.), сводные летописи XI–XII веков, в которых последовательно излагалась история Китая с древности до X в.