Филологический анализ текста как средство развития речи учащихся 9 класса при подготовке к ОГЭ по русскому

Скачать дипломную работу на тему: Филологический анализ текста как средство развития речи учащихся 9 класса при подготовке к ОГЭ по русскому. В которой определен разработанный комплекс на уроках русского языка. Изучен процесс развития речи учащихся старшего школьного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.09.2025
Объем файла
174 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Речь — это бесценный дар, которым владеет каждый человек и который мы должны ценить и использовать в нашей повседневности. Речь в жизни человека играет значимую роль, так как именно благодаря ей люди общаются друг с другом, передают мысли, чувства, создают произведения искусства и научные труды. Но речь является не только средством коммуникации, она включена во все проявления психической деятельности человека и является основным инструментом передачи опыта, накопленного предшествующими поколениями.Формирование речи как одного из самых важных умений ребенка происходит еще в раннем возрасте, на начальном этапе становления личности. В школе продолжается дальнейшее развитие и совершенствование его речевых умений.В эпоху практико-ориентированного образования учебный процесс нацелен не только на изучение языковой системы и формирование лингвистической компетентности, но и на развитие языковых навыков учащихся в области речи.

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы ФАТ как средства развития речи учащихся 9 класса на уроках русского языка
1.1Понятие и сущность ФАТ, его особенности
1.2Текст как объект ФАТ
1.3Развитие речи на уроках русского языка, понятие и сущность уроков развития речи
1.4ФАТ при подготовке к ОГЭ, особенности ОГЭ в 2023 году
Выводы по 1 главе
Глава 2. Практическое применение ФАТ как средства развития речи учащихся 9 класса на уроках русского языка при подготовке к ОГЭ
2.1 Выявление уровня развития речи учащихся 9 класса
2.2 Проведение экспериментального исследования по развитию речи учащихся 9 класса на уроках русского языка
2.3 Выявление контрольного уровня развития речи учащихся 9 класса после эксперимента
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы

Список использованной литературы:
Анализ художественного текста/ Габриэлла Топор. – Кишинэу: Б. и., 2021. — 66 с.
Антипова, А.М. Восприятие художественного произведения читателем-школьником как научная проблема — диссертация
Архипова, Е.В. Основы методики развития учащихся: учебник и практикум для вузов / Е.В. Архипова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 177 с.
Атарщикова, Е.Н. Алгоритмы построения уроков по развитию речи: Методические рекомендации. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. – 156 с.
Бабенко, Л.Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа: Учебник для вузов. — М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. — 464 с.
Белова Н. А. Филологический анализ текста: реализация интеграции лингвистического и литературоведческого подходов в школе: учеб. метод. пособие / Н.А. Белова. Саранск, 2008. – 205 с.
Болотнова, Н. С. Филологический анализ текста: учеб. пособие / Н. С. Болотнова. – 4-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 520 с.
Бунеева, Е.В. Непрерывное языковое образование и современный школьный учебник по русскому (родному) языку / Е.В. Бунеева. – М. : Баласс, 2014. – 70 с
Головина, Е. В. Лингвистический анализ текста: учебное пособие / Е. В. Головина. – Оренбург: ОГУ, 2012 – 106 с.
Евтюгина, Алла Александровна. Е27 Русский язык и культура речи: курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. А. Евтюгина. 2-е изд., перераб. и доп. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. 269 с.
Жеребило, Т.В. Словарь лингвистических терминов. Изд. 5-е, испр. и доп. Назрань: ООО «Пилигрим», 2010 – 486 с.
Закирова, О.В., Тигирулова, Р.Х. Филологический анализ текста: конспект лекций. – Казань, 2014. – 123 с.
Зеленый шатер [Текст] : роман : [в 2 т.] Т.1 / Людмила Улицкая. – Москва : Эксмо, 2011– 381 с.

Повышенный интерес к курсам метапредметного характера, способствующим формированию общечеловеческого и духовного просвещения, является следствием современной тенденции к гуманизации образовательного процесса. Одной из таких наук, включающей в себя гуманитарные дисциплины, является филология. Филология - это наука гуманитарного профиля, целью которой является формирование умения интерпретировать художественные тексты с учетом знаний о языке и культуре. По словам В.А. Масловой, основной задачей филологии является воспитание личностей, способных разбираться в текстах и анализировать их содержание. (Маслова, с 8)Под «филологическим анализом» Н.А. Белова понимает «такой вид аналитического прочтения художественного произведения на уроках русского языка и литературы, на котором основное внимание сосредоточено на особенностях функционирования единиц русского языка всех уровней текста, на рассмотрении изобразительно-выразительных средств с целью формирования у учащихся представления об эстетической функции русского языка, богатстве и гибкости его системы, о роли средств словесного выражения в создании художественных образов, о содержании и форме текста как едином целом, о характерных чертах идиостиля художника слова или отдельного произведения» (Белова Н. А., стр.205)