Приватизация и разгосударствление на примере России и других стран

Скачать дипломную работу на тему: Приватизация и разгосударствление на примере России и других стран. В которой определен опыт приватизации на примере зарубежных стран и Российской Федерации. Изучены имеющиеся статистические данные, полученные после проведения приватизации.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.08.2025
Объем файла
1560 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В каждой стране проводятся экономические реформы. Реформы осуществляются с разной скоростью, а последствия несут в себе неповторимый характер и ценный опыт. Одна из самых главных реформ, проводившаяся за последние сорок лет во всех странах – приватизация. Большое внимание заслуживает приватизация, проводимая в начале 90-х годов прошлого века в России после распада Советского Союза. Объясняется это тем, что правительство попыталось перейти с плановой экономики на рыночную.Актуальность работы заключается в том, разгосударствление и приватизация, как направление разгосударствления – движущие силы создания сильной рыночной экономики, а также ее системообразующий фактор. Ни одна экономика не сможет функционировать полноценно без института частной собственности, а сам процесс приватизации вызывает активные дискуссии среди экономистов. В работе мы попытаемся разобраться в понятиях «разгосударствление» и «приватизация», выявить их отношения с собственностью.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические аспекты приватизации и разгосударствления
1 Понятие разгосударствления и его значение в экономике государства
2 Приватизация как направление разгосударствления
3 Приватизация: функции, цели и способы
Опыт приватизации зарубежных стран
1 Приватизация на примере стран Европы
2 Опыт приватизации Китайской Народной Республики
3 Опыт приватизации Японии и Австралии
Приватизация по-российски: история, динамика, результаты
1 Приватизация в России после распада СССР
2 Итоги приватизации в Российской Федерации: особенности и статистика
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022)
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)Абалкин Л. И. Экономическая реформа: Результаты и перспективы // Экон. газ. — М., 1992. — № 21. — С. 4–5
Афанасьев М. Н. Государство и номенклатура: Попытка необходимых уточнений // Полит. исслед. — М., 1996. — № 2. — С. 68–74.
Бунин И. М. Предприниматели в посткоммунистической России // Мировая экономика и междунар. отношения. — М., 1992. — № 5. — С. 90–94.
Виноградов В. А. Расчеты и просчеты: К итогам приватизационной кампании 1992–1994 гг. // Россия и совр. мир. — М., 1995. — № 1. — С. 11–15. 53
Виноградов В. А., Веселовский С. Я. Какая приватизация нам нужна? — М.: Знание, 1991. — 64 с.
Виноградов В. А., Веселовский С. Я. Приватизация в глобальном контексте. — М.: ИНИОН РАН, 1998. — 120 с.
Дынкин А., Соколов А. Интегрированные бизнес-группы — прорыв к модернизации страны. — М.: Центр исслед. и статистики науки, 2001. — 94 с.
Зубаревич Н.В. Экономическая ситуация и политика региональных властей после кризиса 1998 г. // Политика и экономика в региональном измерении / Под ред. Климанова В., Зубаревич Н. — М., 2000. — С. 156–170. Иванченко Л. А., Куленко Н.С. Российская приватизация: Цели, итоги, перспективы. — Ростов-н/Д. 1997. — 127 с.
Капелюшников Р. Собственность и контроль в российской промышленности // Вопр. экономики. — М., 2008. — № 12. — С. 103–124.
Кириченко В. Н. Усиление госрегулирования: Углубление или приостановка реформационных преобразований // Рос. экон. журн. — М., 1999. — № 2. — С. 3–13.
Комарицкий С.И. Приватизация: Правовые проблемы: Курс лекций. — М.: Статут, 2000. — 94 с.
Корнаи Я. «Путь к свободной экономике»: Десять лет спустя // Вопр. экономики. — М., 2012. — № 12. — С. 41–55.

Система рынка заставляет подстраиваться экономическую деятельность под жесткие условия, тем самым формируя неординарное мышление в сфере экономики. Это мышление касается собственности. В СССР доля частной собственности предприятий составляла около 3–4 процентов. Огосударствление во времена плановой экономики достигало больших масштабов. Государство, взяв на себя множество функций, запускает процесс монополизации рынков труда, капитала и др., что искусственно расширяет государственный сектор. В итоге происходит парализация сил научно-технического прогресса, и пропадает конкуренция. Госпредприятия становятся уязвимыми к воздействию нерыночных факторов на них, что приводит к политизации.При политизации власть пытается удержать свои позиции, потребности правящей партии становятся на первый план, но главное – полученный результат не будет зависеть от стимуляции труда на рынке. Конечно, в таких условиях предприятия не обанкротятся, так как удерживать на рынке их будет государственное финансирование, льготы по налогам и гарантированный сбыт произведенных товаров или услуг. Это не совсем хорошо, так как у производителей пропадает интерес к производству, что скажется на росте цены, качестве товара и технологическом оснащении предприятия.