Реинжиниринг бизнес-процессов учебного подразделения
Введение
На сегодняшний день в образовательной деятельности есть практически все основания для проведения реинжиниринга, основное из которых – невозможность решения проблем управления образованием в рамах сложившихся технологий, слабое использование современных информационных и аналитических технологий. Управление деятельностью учебного заведения можно рассматривать как управление бизнес-процессами. В основу этой концепции положены разработки маркетологов и предпринимателей, основателей перехода на рыночную модель экономики, что соответствовало 90-м годам прошлого века. Согласно определениям, бизнес процесс – это специфически упорядоченная совокупность работ, действий во времени и пространстве с указанием начала и конца работ и точным определением входов и выходов.
Содержание
Введение
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.2 Организационная структура предприятия
1.3 Анализ внутренней среды
1.4 Анализ внешней среды
1.5 Функции в бизнес-процессе
2. Применение методики РБП2.1 Классификация процессов
2.2 Размер процессов
2.3 Матица выбора процесса
2.4 Этапы совершенствования бизнес-процесса
2.5 Причины проблем
2.6 Команда, которая будет заниматься внедрение бизнес-процесса
2.7 Масштабы, цели и сроки внедрений
2.8 Возможные вопросы скептиков
2.9 Карты бизнес-процесса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
Волкова, В.Н. Системный анализ информационных комплексов [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.Н. Волкова. – Изд. 2-е, стер. – С.-Пб.: Лань, 2016. – 336 с.
Грекул, В.И. Управление внедрением информационных систем [Текст]: учебник / В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина. – М.: ИНТУИТ, 2017; Саратов: Вузовское образование, 2017. – 224 с.
Грекул, В.И. Методические основы управления ИТ-проектами [Текст]: учебник / В.И. Грекул, Н.Л. Коровкина, Ю.В. Куприянов. – М.: ИНТУИТ, 2017; Саратов: Вузовское образование, 2017. – 392 с.
Гринберг, А.С. Информационные технологии управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.С. Бондаренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 478 с.
Джестон, Дж. Управление бизнес-процессами [Текст]: практ. руководство по успешной реализации проектов / Джестон Дж., Н. Йохан; пер. с англ. [В. Агапова; науч. ред. В. Тренев]. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 648 с.
Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы [Электронный ресурс]: регламентация и управление: учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 319 с.
Кастанова, А.А. Реинжиниринг бизнес-процессов [Электронный ресурс]: метод. указания к лаб. работам / А.А. Кастанова. – М.: РосНОУ, 2014. – 29 с.
Хаммер, Майкл. Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов [Электронный ресурс] / Майкл Хаммер, Хершман Лиза. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 352 c.
Реинжиниринг бизнес-процессов [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.О. Блинов [и др.]; под ред. А.О. Блинова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 343 c.
При внедрении процессного подхода основным действием является определение и классификация основных процессов учреждения и составление так называемого реестра процессов или обобщенной карты взаимодействия процессов. При этом графическое описание совокупности процессов учреждения позволяет определить их укрупненную классификацию, последовательность, точки пересечения и взаимодействия.Повышение качества образования, увеличение объемов услуг, по классической очной форме обучения, требует существенного повышения эффективности управления образовательным учреждением. Для этого необходимо исследование и реорганизация деятельности управления учреждением. Возможно применение методов реинжиниринга, который эффективно используются в современном бизнесе. Реинжиниринг определяется как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов учреждения для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности. Применительно к образовательному учреждению объектами реинжиниринга являются: организационная структура учреждения, организация учебного процесса, методы и формы обучения, используемые средства обучения, учебные дисциплины и др.