Активизация творческого мышления детей в процессе обучения в начальной школе
Введение
Актуальность темы исследования. Тема активизации творческого мышления детей в процессе обучения в начальной школе является крайне актуальной в современном образовании. Она связана с тем, что в условиях быстрого развития информационных технологий и общества знаний, роль творческого мышления и инновационного подхода в образовании увеличивается.Особенно важно активизировать творческое мышление детей в начальной школе, так как это период, когда формируются базовые навыки и умения, которые будут использоваться вплоть до взрослой жизни. Творческое мышление помогает развивать у детей способность к самостоятельному мышлению, креативности, проблемному мышлению и поиску нестандартных решений.Кроме того, активизация творческого мышления детей помогает им лучше усваивать учебный материал и повышать мотивацию к учебе. Благодаря разнообразным методикам обучения, которые основаны на творческом подходе.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 Понятие творческого мышления
Определение творческого мышления
Формы творческого мышления
Факторы, влияющие на развитие творческого мышления детей
1.4 Особенности развития творческого мышления детей младшего школьного возраста
1.4.1 Физические и психологические характеристики детей этого возраста
1.4.2 Обучение и развитие в начальной школе
1.4.3 Развитие творческого мышления на уроках и внеурочной деятельности
1.5 Методы и приемы активизации творческого мышления детей
1.5.1 Конкретизация учебной задачи
1.5.2 Социальные методы активизации творческого мышления
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию творческого мышления младших школьников.
2.1. Диагностика уровня развития творческого мышления младших школьников
Заключение
Список литературы
Приложения
1. https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-razvitie-samostoyatelnosti-u-uchaschihsya-1661994.html
2. https://studfile.net/preview/4467195/page:3/
3. https://studfile.net/preview/3550495/page:4/
4. https://prisno.schools.by/pages/osobennosti-fizicheskogo-i-psihologicheskogo-razvitija-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta?ysclid=li8qfbhk9o913258798
5. Рудакова В.П. Кружок «Кукольный театр» [Текст] /В.П.Рудакова // Начальная школа. -№ 3. - 2005. - С.69.
6. Методика театрального искусства «Школьный театр» [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm
7. Иванова С.С. Формирование текстовой компетенции в процессе театрализованной деятельности /С.С.Иванова // Начальная школа. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://n-shkola.ru/articles/view/69
8. Казакова. В. В. Современные подходы к анализу поэтического текста на уроках литературного чтения в начальной школе [Текст] // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. — 2014. - №4 - С. 57 – 61.
9. Как развивать речь с помощью скороговорок? [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://skorogovor.ru/интересное/Как-развивать-речь-с-помощью-скороговорок.php
Физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Младший школьный возраст время не только начало обучения в школе, но и период активной перестройки организма. В этот период активно развивается нервная система, увеличивается интенсивность работы многих внутренних органов. В нервной системе процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, дети младшего школьного возраста очень эмоциональны и непоседливы. К 7 годам созревают отделы лобной доли головного мозга, это основа для формирования произвольного поведения в будущем. Младший школьный возраст характеризуется ростом физической выносливости, работоспособности, но этот рост весьма относительный, потому что для этого возраста нормальна повышенная утомляемость, эмоциональная чувствительность и ранимость. Учителя начальных классов знают, что работоспособность детей через 20-25 минут урока значительно снижается, дети младшего школьного возраста устают при посещении группы продленного дня, после шумных мероприятий, требующих активного включения. Не может не отражаться на психологическом состоянии и здоровье школьников и принципиально новая ситуация, необходимость учиться, быть дисциплинированным, сдержанным, организованным, налаживать отношения с новым коллективом. Здоровье школьников в этот ответственный период вещь хрупкая, но поддающаяся усовершенствованию. И что не может не радовать, по сравнению с дошкольниками дети младшего школьного возраста болеют реже. Если для здорового дошкольника нормальное количество ОРВИ и простудных заболеваний 5-6 в год, то младший школьный возраст уменьшает это число "болячек" до 4.