Развитие у подростков морального состояния и ответственного отношения к собственным поступкам

Скачать дипломную работу на тему: Развитие у подростков морального состояния и ответственного отношения к собственным поступкам. В которой определено влияние различных факторов на формирование личности и этапы развития морального сознания и ответственности. Изучены методы формирования ответственного отношения к собственным поступкам у подростков.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.08.2025
Объем файла
87 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Моральное воспитание является одним из важнейших факторов формирования личности человека. Оно помогает подростку развиваться как личности, становиться ответственным и сознательным членом общества. В данной курсовой работе рассматривается развитие морального состояния у подростков и ответственного отношения к собственным поступкам.Мораль – это система ценностей, которую общество принимает в качестве общепринятых. Мораль ориентирует человека на правильные поступки, на то, что можно делать, а что нельзя. Однако, мораль состоит не только из правил и запретов, она формирует мироощущение человека, его эмоциональный фон и отношение к окружающему миру. [12;332]Моральное воспитание важно для подростка, поскольку именно в этом возрасте он начинает активно формировать свою моральную позицию. Моральные нормы формируются в семье, в школе, в обществе, поэтому важно, чтобы ребенок был окружен правильными образцами. 

Содержание
Введение
Моральное воспитание и его роль в формировании личности
1. Теоретический анализ развития морального состояния у подростков
2. Изучение существующих теорий и подходов к описанию развития морального состояния у подростков;
3. Анализируемые факторы, влияющие на развитие морального состояния
4. Описание подходов к созданию условий для усиления моральной этики подростков.
Вывод по первой главе
Глава 2. Экспериментальное исследование морального состояния у подростков
1 Описание методов исследования и выбор процедур, оценивающих моральное состояние подростков
2. “Ответственность как важный элемент морального воспитания”
Описание предпосылок для развития ответственности у подростков;
3. Описание методов и приемов педагогической практики для содействия развитию ответственности у подростков.
Вывод по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложение

Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов. - 5-е изд. - М.: Академический Проект: Альма Матер, 2005. - 702 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология [Текст]: Учебник для высших учебных заведений/Г.М.Андреева. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 365с.
3.Абульханова-Славская, К. А. Акмеология: учебник / К.А. Абульханова-Славская , Анисимов О. С., Асеев В. Г. и др.; под ред. А. А. Деркача. – М.: РАГС, 2006;
4.Александр Шеховцов. "Ответственность и совесть", 2018.
5.Алексеева, Е.А. (2010). О развитии ответственности у подростков. Воспитание школьников. №6. С. 8-11.
6.Андрей Курпатов. "Воспитание отваги. Как научиться принимать сложные решения", 2019.
7. Аплетаев, М. Н.. Теоретические и методические основы нравственного воспитания личности подростка в процессе обучения : Автореф. дис. на соиск. учен. ст. д-ра пед. наук / М. Н. Аплетаев ; Омск. гос. пед. ун-т. - М., 1986;
8.Александр Свияш. "Мысли и достижения", 2019.
9.Алина Фрост. "Открытость и искренность в отношениях", 2019.
10.Анастасия Лысакова. "Почему дети не слушают родителей: как наладить отношения и дать детям ответственность", 2021.
11. Асташова, Н.А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей [Текст]/ Н.А. Асташова. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. - 272 с.
12. Бодалева А.А. Психологическое общение [Текст]. - М.: Изд-во «Модек», 2006. - С.332.
13. Баранова, В.А. Вопрос главный и, похоже, пока... Риторический. Школьники, студенты и педагоги о воспитании ответственности / В.А. Баранова // Народное образование. – 2011. - № 4. - С. 262-267;
14.Баранова, М.Е. (2014). Педагогические технологии формирования ответственности у подростков. Молодой ученый. №14. С. 29-31.
15. Барановская, Л. А. Становление социальной ответственности современного студенчества / Л. А. Барановская. – Красноярск: СибГТУ, 2009;

Моральное состояние подростков - это динамическая система ценностей, основанных на отношении к действительности и социокультурных нормах. Оно развивается на основе индивидуальных особенностей личности ребенка, семейных и социальных факторов, опыта общения и принимаемых решений. [50;147] В современном мире увеличивается число проблем, связанных с недостаточным моральным развитием у подростков, а также неправильным отношением к собственным поступкам. Моральное состояние является важнейшим компонентом психологического развития личности, оно включает в себя множество качеств, таких как сознательность, ответственность, честность, доброта и другие. В этом контексте подростки должны проходить через определенные этапы морального развития, которые описаны в теориях различных психологов. Развитие морального состояния у подростка является важным этапом его личностного развития, поскольку оно влияет на формирование ответственных отношений. В процессе формирования морального состояния важную роль играют системы ценностей, моральные принципы и нормы, которые передаются от родителей, учителей и других авторитетов. [42;21]Главным принципом развития морального состояния у подростков является культура ответственности, которая связана с формированием ответственного отношения к своим поступкам, и последующими позитивными изменениями в поведении ребенка.